Развитие творческого воображения у детей с нарушением зрения через нетрадиционные техники рисования
проект на тему

Горюнова Лидия Николаевна

Нетрадиционные техники рисования для детей в разных группах дошкольных учреждений имеют огромное значение. Прежде всего – это знакомство с изобразительным искусством, отличный вариант для развития многих полезных качеств и способ проявить природный талант к рисованию или получить интересное хобби в дальнейшей жизни. |

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель высшей категории: Горюнова Л.Н. Детский сад №218 компенсирующего вида» (для детей с нарушением зрения), г. Красноярск. Подготовительная группа. 1 «Развитие творческого воображения у детей с нарушением зрения через нетрадиционные техники рисования».

Слайд 2

2 Нетрадиционные техники рисования для детей в разных группах дошкольных учреждений имеют огромное значение. Прежде всего – это знакомство с изобразительным искусством, отличный вариант для развития многих полезных качеств и способ проявить природный талант к рисованию или получить интересное хобби в дальнейшей жизни. |

Слайд 3

Цель : показать детям с нарушением зрения нетрадиционные техники и приемы рисования как способа развития творческого воображения и мелкой моторики Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление, глазомер , познавательный интерес ребенка через использование нетрадиционных техник рисования – рисование двумя руками (симметричное и асимметричное) (ладошками или пальчиками) 3

Слайд 4

4 Каждый ребенок – личность . Он имеет свое мнение, способности, предпочтения и интересы . Но, все дети без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести новые знания, информацию, используются нетрадиционные техники рисования. В подготовительной группе дети уже могут использовать практически любую технику рисования познавательно и с искренним интересом .

Слайд 5

5

Слайд 6

Рисование двумя руками одновременно – это яркий пример, как на практике расширить сознание ребенка, оно позволяет перенести восприятие окружающего мира в рисунки. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Данные техники очень интересны для детей в дошкольном возрасте именно потому, что дают простор фантазии в вариантах сюжета, палитры, тактильных ощущениях, полной свободы творческой мысли. 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8 Эти нетрадиционные техники рисования – наглядный пример кинезиологических упражнений (* кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение) Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга) – это комплекс движений позволяющих активизировать работу мозга. Они развивают, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Этими упражнениями пользовались ещё Гиппократ и Аристотель

Слайд 9

9

Слайд 10

10 Тематика творческих занятий может быть разной, чаще всего это праздники, рисование времен года, изображение животных, растений и птиц, семьи, друзей, героев любимых мультфильмов, транспорт и так далее. Но что бы ребенок ни рисовал нетрадиционными техниками, он получает массу положительных эмоций и приобретёт множество необходимых качеств и навыков.

Слайд 11

11 Разновидности нетрадиционных техник рисования руками - симметричное и асимметричное рисование, а также рисование ладошками или пальчиками , одинаково интенсивно захватывает воображение и внимание детей в процессе творчества. Так , симметричная техника рисования двумя руками ( вариант примера- «Бабочка») позволяет ребенку в полной мере, в том числе и тактильно, ощутить цветовую палитру и фактуру рисунка.

Слайд 12

12

Слайд 13

13 Асимметричная техника рисования двумя руками (вариант для примера- «Дождик и солнышко») позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий мозга, повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания детей, а также облегчает процессы обучения чтению и письму.

Слайд 14

14

Слайд 15

15 Таким образом, регулярные занятия по развитию творческого воображения через нетрадиционные техники рисования особенно актуальны для детей с нарушением зрения. Они позволяют развивать творческие способности, воображение , внимание и аккуратность, что очень пригодится им в школе .

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Система работы состоит из комплекса непосредственой образовательной деятельности (16 занятий), творческих игр, работы с родителями, работы с воспитателями, организации педметно – развивающей среды.Про...

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Доклад "Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования"

Педагогический совет. Протокол №2Тема: «Художественно-творческое воспитание детей и создание комфортной обстановки ДОУ.»...