Игры по сенсорному воспитанию детей в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игры по сенсорному воспитанию обеспечивают усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины), позволяют расширить словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_sensornomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по сенсорному воспитанию в средней группе
«Чудесный мешочек»
Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.
"Свойства предметов"
Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.
«Кто меньше»
Задачи: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.
«Собери круги»
Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства.
"Расстегиваем пуговицы"
Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.
«Разложи предметы»
Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.
«Узнаем предметы на ощупь»
Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.
«Что из чего сделано»
Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.
«Больше - меньше»
Задачи: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.
«Учимся сравнивать предметы по величине»
Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами.
«Разноцветные крышки»
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Собираем урожай»
Задачи: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, учить объединять их в группы по величине.
«Красные флажки поднять вверх»
Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.
«Учимся различать геометрические фигуры»
Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
«Найди свой цвет»
Задачи: закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
«Игры с песком»
Задачи: учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Использование дидактических игр в сенсорном воспитании детей в средней группе
Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста закладывает основу интеллектуального развития личности, в связи с чем является неотъемлемой частью программы дошкольного образования. Сенсо...