Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"
презентация на тему

Родионова Людмила Геннадьевна

Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty.ppt831 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ст.воспитатель Структурного подразделения «Детского сада №50 комбинированного вида» Родионова Л.Г.

Слайд 2

Причины: 1. Недостаточная мотивация на работу; 2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса; 3. Недостаточная методическая поддержка; 4. Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества; 5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья; 6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.

Слайд 3

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

Слайд 4

Задачи: Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Слайд 5

Этапы профессионального становления 1 этап - 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему коллег

Слайд 6

2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

Слайд 7

3 этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. 4 этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Слайд 8

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе: 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе. 2. Определить уровень профессиональной подготовки. 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. 4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

Слайд 9

Адаптация молодых специалистов в ДОУ Направления работы Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Знакомство с ДОУ, представление коллективу Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Слайд 10

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко

Слайд 11

- развивает свои деловые качества, - повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. - получает знания, развивает навыки и умения, полученные в ВУЗе, -повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником . повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество

Слайд 12

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: « Старший воспитатель - м олодой педагог » "Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.

Слайд 13

Выводы: Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"

презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...

Система работы с молодыми специалистами

Модель организации работы с молодыми педагогами Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий...

Презентация на тему :" Система работы с молодыми специалистами в ДОУ"

Презентация " Система работы с молодыми специалистами"...

Презентация на тему: Система работы с детьми 4-5 лет по физической культуре

Важное место в работе с детьми 4-5 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность...