Проект "Мы помним..."
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта
Направление проекта: | |||
- создание условий для восприятия целостной картины войны детьми; - воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине. | |||
Новизна проекта: включение в воспитательно-образовательный процесс по формированию основ гражданственности дополнительных ресурсов в виде электронных методических пособий. | |||
Авторы проекта: 1. Шемякина Фатима Шабановна | |||
Актуальность проекта: | |||
Проект актуален по нескольким аспектам: | |||
1. Социально-культурный: основное направление воспитательной работы в 2015 – 2016 году тесно связано с празднованием Победы в Великой Отечественной войне. | |||
2. Толерантность и патриотизм: воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с приобщением к культуре и истории своего народа. | |||
Название проекта | «Мы помним…» | ||
Тип проекта | Практико-ориентированный, творческий | ||
Возраст детей | 5 – 7 лет | ||
Продолжительность проектной деятельности | С сентября 2015 года по май 2016 года | ||
Раздел программы | «Краеведение» Познавательное развитие | ||
Тематическое поле | Ознакомление с историческим событием, жизнью родных и близких в годы войны | ||
Проблема | 1. Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ. 2. Оформление мини-музея «Военные реликвии» | ||
Причины | 1. Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков). 2. Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты. 3. Оформление мини-музея «Военные реликвии» | ||
Цель | 1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетентностей при сборе материала для мини- музея «Военные реликвии» 2. Оформление мини-музей «Военные реликвии» | ||
Задачи | 1. Расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к старшему поколению. 2. Воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. 3. Сбор наглядного материала о Великой Отечественной войне. 4. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии. | ||
Описание проекта В образовательном направлении реализовывалась задача донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, активизация познавательной деятельности дошкольников. Работа была спланирована в следующих формах: занятия с использованием мультимедийной презентации, беседы, экскурсии, викторины, индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста. В воспитательной работе спланированные мероприятия были распределены равномерно в течение года, отдельное внимание уделялось поиску новых форм и выделению традиций. В эстетическом направлении все поставленные задачи решались через эстетическое воздействие. Работа над проектом началась с беседы о семьях детей. Совместными усилиями с родителями начали сбор экспонатов для мини – музея «Военные реликвии». На первом этапе работы дети и родители собирали материалы о своих близких, родных, которые прославили себя как в трудовых, так и в боевых буднях. Экспонаты были представлены в виде документов, наградных листов, литературы, художественных произведений, открыток, фото, была подобрана видеотека с фильмами о Великой Отечественной войне, диски с музыкальными произведениями на военную тематику. Работа была кропотливой, но очень интересной. Многие родители открыли для себя новые факты из биографии своих близких. На втором этапе мы приступили к созданию мини-музея. В музее было несколько экспозиций: «Знаем! Помним! Гордимся!», «9 мая посвящается» (экспозиция открыток), «Победа в рисунках детей». На третьем этапе мы представили свой музей в форме презентации «65 – летию Победы посвящается…» Дети и взрослые пели песни военных лет, читали стихотворения, танцевали, слушали воспоминания ветеранов. Проделанная работа помогла пробудить интерес к детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового и интересного из истории своей страны. Родители с детьми стали посещать музеи города, библиотеки. В домашних видеотеках у многих появились фильмы о Великой Отечественной войне, диски с песнями тех лет. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. В дальнейшем мы планируем создать еще несколько мини-музеев.
| |||
Реализация проекта | |||
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
| 1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию. 2. Цикл занятий по познавательному блоку: - «Давным-давно была война…», - «Встреча с интересными людьми», - «Памятные места города Туапсе»
3. Занятия по художественной литературе: - «Наша армия родная», - «Они сражались за Родину», - «Подвиг Александра Матросова», - «Дети войны»,
4. Занятие по изобразительной деятельности: - поздравительная открытка «С праздником 9 мая!»
5. Занятие по художественному труду «Салют Победы»
6. Чтение стихов и рассказов о войне: «Про нашу пехоту» Л. Кассиль, «22 июня» 1941 года» (С.Щипачев), «Прощание (З. Александрова), «Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко
7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: - «Священная война» Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г. - «Марш защитников Москвы» Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков -Марш «Тоска по Родине» Музыка: А. Трофимов - Марш защитников Москвы Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков
8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Школа пограничников», «Военный госпиталь»
9. Выставка рисунков «Дети рисуют Победу»
10. Рассматривание альбома «Военная техника», альбома открыток «9 – мая посвящается…», плакатов, иллюстраций.
11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
12. Викторина «Давным-давно была война…»
13. Участие в городском конкурсе – выставке «Победа в рисунках детей»
14. Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы
15. Праздник «Дню Победы посвящается»
16. Посещение музея 17. Оформление мини-музея в группе «Военные реликвии»
18. Поездка в Парк.
19. Презентация мини-музея «Военные реликвии» | 1. Участие в сборе экспонатов для мини – музея. 2. Совместные игры – соревнования на военную тематику. 3. Участие в выставке совместных рисунков о войне. 4. Участие родителей оформлении тематических газет «Дню Победы посвящается…» 5. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. 6. Экскурсия в музей Поездка с детьми в парк Победы, возложение цветов к вечному огню. 7. Участие в оформлении мини-музея в детском саду. | |
Результат | Мини – музей «Военные реликвии» | ||
Критерии результата | - содержательный - познавательный - эстетически оформленный | ||
Анализ ресурсов | - Дети, родители, воспитатели - Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, фонотека, видеотека | ||
Форма презентации | Мини – музей «Военные реликвии» | ||
В ходе проекта формируются ключевые компетентности: | |||
Технологическая компетентность | - доводить начатое дело до конца; - умение организовывать своё рабочее место; | ||
Информационная компетентность | - умение получать информацию, используя разные источники; - умение задавать вопросы на интересующую тему; - собирать информацию и выделять главное зерно; - умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности. | ||
Социально-коммуникативная компетентность | - вступать в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками по поводу сбора и обмена информацией; - сохранять психологический комфорт; - принимать участие в коллективных мероприятиях, умение договариваться, уступать. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._my_pomnim.doc | 0 байтов |
desyat_sovetov_roditelyam.docx | 0 байтов |
detskiy_sad_budushchego.docx | 0 байтов |
zanyatie_igrovye_tehn._na_ptichem.doc | 0 байтов |
more.docx | 0 байтов |
predmetno-razvivayushchaya_sreda_po_fgos_do.docx | 0 байтов |
proekt.ppt | 0 байтов |
rech_rebyonka-vazhnyy_aspekt_razvitiya_i_obucheniya.docx | 0 байтов |
ekologicheskiy_proekt_volshebnitsa-voda.pptx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....