Проект информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями ДОУ
проект на тему
Значимость проекта состоит в том, чтобы достичь доступности общения родителей с педагогом- психологом в любое время и с любого компьютера.
Главная цель внедрения нашего проекта – создание информационного пространства, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны родители и педагог – психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ikt.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
информационно-коммуникационные технологии
в работе с родителями ДОУ
Введение
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.»). Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В развитии этого направления немалое значение имеет работа педагога–психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация психолого-педагогического процесса в работе с родителями приобретает важное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.
Интернет - общение с родителями может стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности психолога, родителей и педагогов. Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в деятельности педагога-психолога требуется создать эффективную систему информационного обеспечения. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (родителей, педагогов), обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности.
Актуальность темы
Исследования по использованию Интернет - общения убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого подхода, но и особую роль во взаимодействии родителей с психологом. Анализируя деятельность педагога - психолога по работе с родителями, хочется отметить, что сложившаяся система работы требует новых подходов.
В ДОУ сложилась традиционная система, позволяющая вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно поставленным задачам. Однако, в силу высокой занятости родителей, остается проблемой привлечение семьи к сотрудничеству в решении возникающих трудностей воспитания и обучения дошкольников. На наш взгляд, это происходит при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Чаще работа с родителями ведется в направлении, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, но для общения с психологом необходима возможность получения индивидуальной или конфиденциальной информации. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм во взаимодействии психолога с семьей, на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Инновационные подходы в работе педагога-психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями на современном этапе».
Создание и применение общей электронной почты для общения с родителями может стать источником информации учебного, методического и воспитательного характера, позволит в реальном режиме времени узнавать о проблемах, возникающих в обучении и воспитании ребенка.
Значимость проекта состоит в том, чтобы достичь доступности общения родителей с педагогом- психологом в любое время и с любого компьютера.
Главная цель внедрения нашего проекта – создание информационного пространства, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны родители и педагог – психолог.
Задачи проекта
1. Создать активно действующую, работоспособную систему поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникационных технологий.
2. Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения психолого-педагогической деятельности.
3. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по всем направлениям работы педагога-психолога.
4. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с педагогом –психологом.
Поэтапный план реализации проекта и сроки выполнения работы
Для реализации проекта необходимо наличие компьютера и подключение его к системе интернет.
1 этап – организационный
- мониторинг родителей, воспитателей, желающих получать информацию об успехах в продвижении работы по психопрофилактическим занятиям;
- анкетирование, беседы с родителями и педагогами для выяснения вопроса о необходимости создания онлайн клуба;
- беседы для выявления психологических проблем по котором родители хотят получать подборку научной литературы, рекомендации, памятки и др.;
- опрос родителей для выявления удобных дней и времени рассылки информации, интернет – связи.
2 этап – внедренческий
- собрать эл. адреса родителей желающих получать информацию;
- создать адрес эл. почты, для общения с родителями;
- собрать банк психолого-педагогической литературы в эл. виде, для самообразования родителей;
- подготовить в электронном виде рекомендации по запросу родителей;
- собрать и в дальнейшем накапливать информацию для портфолио детей (результаты психодиагностики, фотографии, детские работы, индивидуальные творческие проекты, рисунки и тд.);
- донести информацию до родителей о возможности общения с психологом по электронной почте.
3 этап – результативный
- проведение консультаций в режиме онлайн, для определения и разработки совместных методов психопрофилактической коррекции поведения ребенка;
- рассылка по электронной почте памяток, конспектов лекций и семинаров, тем родителям, которые не могут присутствовать на собрании;
- информирование родителей по электронной почте о проведении тренингов.
- разработка конспектов психопрофилактических занятий «Письмо маме» (ребенок на компьютере рисует или пишет письмо маме, а затем, с помощью педагога отсылает его по эл. почте. Ребенок сообщает родителям о своем настроении, и тд.);
- разработка способов электронного анкетирования, опроса родителей;
- проведение онлайн тренингов по интересующей теме;
- формирование позитивного отношения родителей к МАДОУ и в частности к воспитателям, путем мини-сообщений по электронной почте об успехах ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эффективности процесса взаимодействия педагога –психолога с родителями воспитанников ДОУ.
- Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
- Личностно – профессиональный рост педагогов в направлении по работе с родителями.
- Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Рефлексия
- анализ результатов реализации проекта;
- корректировка содержания;
- подведение итогов;
Литература:
1. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ.2000г).
2. Приказ "О концепции модернизации Российского образования" от 11.02.2002 № 393.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. И.И. Комарова, А.В. Туликов, Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2013г.
5. Федеральный закон РФ от 8.11.2010г №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с родителями в ДОУ
Эффективная форма работы с родителями, позволяющая привлечь взрослых к совместной деятельности , направленной на решение поставленных задач....
Нетрадиционные технологии работы с родителями
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание! ...
Статья "Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении"
Статья о том, как эффектовно организованное сотрудничество между семьей и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предлогающей не просто совместн...
Методы, приемы, технологии работы с родителями в ГБДОУ.
Как перенаправить внимание родителей от яркого, но не столь важного к менее броскому, но важному?...
ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»
ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...
Современные технологии работы с родителями: Сюжетно - ролевые игры детей старшего возраста.
Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельнос...
Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении.
Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении....