Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Плаирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_nasekomye.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (2 неделя мая)
Тема: «Насекомые».
Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Что ты знаешь о насекомых?»
Работа с родителями: Привлечь родителей к пополнению выносного материала для исследовательской деятельности.
Развивающая среда:Выставить альбом «Насекомые», модель насекомого, художественную литературу по теме, сачки, банки для наблюдения, лупу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа. «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых. | Д/и «Найди отличие» Цель: развивать внимание, память. Работа по рекомендациям учителя-дефектолога. | Настольно-печатная игра «Кто, где живет?» Цель:расширять знания детей о среде обитания насекомых. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Шестиногие малыши». Цель: Закреплять знания о разнообразии насекомых, выделив их признаки. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Учить детей метать малый мяч вдаль на расстояние 8-10 м. Закрепить навыки отбивания большого мяча об пол попеременно правой и левой рукой. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Божья коровка» Цель: Учить рисовать насекомое, передавая в рисунке характерные особенности божьей коровки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на окраску насекомого, объяснить, что яркой окраской она отпугивает птиц, которые питаются насекомыми. П/и «Лягушка и насекомые» | Упражнять в прыжках на одной ноге. | Ситуативный разговор « Как избежать укусов насекомых?» Цель: закрепить правила безопасного поведения. | Труд на участке–убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Банка для наблюдения за насекомыми, сачок. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры. | «Графический диктант» Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости. Работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Презентация «Как растения помогают людям» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками. Объяснить детям, что цветок может предсказывать погоду (перед дождем лепестки закрываются). Насекомые очень любят брать нектар с одуванчиков, поэтому нужно быть очень внимательным рассматривая цветы, чтобы не укусила пчела или оса. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа. ««Какую пользу приносит пчела?» Цель: расширять представления о насекомых, продуктах которые получает человек от пчел. | Упражнение «Помоги пчелке Майе вернуться домой»(лабиринт) | Настольно-печатная игра «Дары природы» Цель:расширять знания детей о взаимосвязях в природе. | Дежурство по занятиям - закреплять умение самостоятельно готовить необходимые материалы для занятий. Настоль-печатные игры, лабиринты Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Логопедия Составление предложений по теме . | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Лепка «Паучок». Цель: Закреплять навыки лепки из составных частей, плавного и прочного соединения путем примазывания и сглаживания. | |||||
ОО «Физическое развитие» Бассейн. Цель: Закреплять умения детей держаться в воде на спине, широко раскинув руки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пчелами. Обратить внимание детей на то, как передвигается пчела по цветку, какие звуки издает, когда летает, внешнее строение. П/и «Медведь и пчёлы» | Упражнять детей в прыжках через скакалку. | Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. | Труд на участке – поддержание чистоты и порядка на участке. Цель: воспитывать уважение к труду дворников. Скакалки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка Абдуллы Алиша «Пчела и оса» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Доктор» Цель: закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, развивать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры. | Д/и «Дорисуй вторую половину». Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Работа по рекомендации учителя-логопеда. | Д/и «Живое - неживое» Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе. | Атрибуты для с/р игры, д/и, иллюстрации, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за цветущими растениями. Обратить внимание детей на то, что все первоцветы имеют сильный запах. Люди называют его медовым ароматом, хотя все наоборот, мед пахнет цветами. П/и «Краски». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Муравьи-санитары леса» Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь | Д/и «Считаем муравьев Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете. Работа по рекомендациям учителя-дефектолога. | Настольно-печатная игра «В деревне» Цель: закрепить умение подбирать картинки с растениями и животными к месту обитания. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Дежурство в природном уголке –учить самостоятельно, определять, какой уход нужен растениям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять местонахождения предмета используя слова «дальше - ближе». | ||||
ОО «Речевое развитие» «Насекомые». Цель:Упражнять детей в словоизменении по теме. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Совершенствовать навыки метания мяча вдаль. Закреплять умение бросать мяч в цель (кольцо). | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Предложить детям пройти по муравьиной тропе, найти муравейник, обратить внимание, как быстро передвигаются насекомые, как они защищаются. П/и «Пустое место» | Упражнять детей в отбивании мяча об пол двумя руками. | Предложить детям превратиться в трудолюбивых муравьишек красных и черных. Чья команда больше соберет камней и веточек на участке. | Труд на участке. Мячи. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Цель: Совершенствовать навыки пения, упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений. С/р игра «Дом» Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта. | Учить рисовать гусеницу печаткой из картофеля. Работа по рекомендациям учителя-логопеда | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу? Цель: Закрепить правила поведения в лесу» | Атрибуты для с/р игры, печатки. д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдениеза солнцестоянием. Обратить внимание детей на то, где лучше растет трава, выяснить вместе с детьми, почему так происходит. П/и «Лягушки и цапля» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Птицы-помощники» Цель: Расширять знания детей о птицах, как помощниках в уничтожении вредных насекомых. Пальчиковая/игра «Птица» | Упражнять детей в умении выкладывать насекомых из спичек | Настольная игра Домино «Учимся считать» Цель: закреплять навыки счетав пределах 10. «Разрезные картинки» Цель: упражнять умения собирать пазлы. | Дежурство по столовой – учить правильно, сервировать столы. Сделать зарисовки в календаре наблюдения занасекомыми. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие»Логопедия. Составление описательного рассказа о насекомых. Цель: расширять словарь по теме; учить детей составлять рассказ по схеме; развивать внимание, память. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Бабочка-красавица». Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (монотипия), дорисовывать полученное изображение. | |||||
Прогулка | Наблюдение заизменениями, происходящими в природе. Помочь детям рассказать об изменениях в природе. П/и «Красочки» | Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | Д/и «Летает-не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Труд на участке – рыхление многолетников на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Три бабочки» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Занятие с психологом. Цель: Развивать готовность к совместному труду и творчеству. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление, умение составлять рассказ по серии картинок. | Ситуативный разговор «Почему нужно тщательно мыть руки» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за облаками. Предложить детям выбрать облако и рассказать о нем (на что оно похоже). П/и «Прела-горела» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. П/И «Зеркало» | Работа по рекомендациям учителя дефектолога | Д/и «1-2-5» Цель: упражнять в умении соотносить числительное с существительным. Д/и «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. | Дежурство в уголках – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к художественной литературе Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» Цель: продолжать знакомить с литературными жанрами, учить отличать рассказ от сказки, отвечать на вопросы по тексту произведения. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность «Бабочка» из бросового материала Цель: Учить складывать бумагу гармошкой, дополнять поделку мелкими деталями. | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность . Цель: Совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за черемухой. Рассмотреть соцветья, запомнить запах листьев, учить находить лист черемухи среди других по запаху. | Упражнять детей в бросании мяча в корзину. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке – работа в огороде (уборка старой ботвы). Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Лесные хоромы» | Д/и «Живая неделя» Цель: закрепить знание дней недели. | Мини-викторина «Что ты знаешь о насекомых?» Цель: выявить уровень знаний детей о насекомых. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, уборке в игровых уголках. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за продолжительностью дня. П/игра «Гори-гори ясно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...