Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю позволяет углубленно изучить тему недели черрез все виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_zimuyushchie_ptitsy.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (4 неделя октября)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Воспитывать у детей интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним. Активизировать словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек, приобретения корма для птиц.
Развивающая среда: Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Зимующие птицы».Разместить в природном уголке модель птицы. Создать условия для художественно -эстетической деятельности
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика ИОС «Почему летают птицы». Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения. П/и «Птица» | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Д/и «Кто что умеет делать?» (Птицы) Цель: Активизировать использование глаголов в речи детей. Д/и «Четвертый лишний» Цель: Учить группировать птиц на две группы (зимующие и перелетные) | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Зимующие и перелетные птицы» Цель: расширять знания о зимующих и перелетных птицах. Учить группировать птиц по характерным признакам (водоплавающие, зимующие, перелетные, кочующие). | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Учить технике прыжка с места (сильный толчок, энергичный взмах рук). Упражнять в ходьбе по скамейке любым способом (прямо, боком), развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности . | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Воробей» Цель: Учить рисовать птиц из отдельных частей, аккуратно закрашивать цветными карандашами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Примета: воробьи в ненастную погоду воробьи весело чирикают к ясной погоде. П/и «Воробьи и коршун» П/и «Гуси-лебеди» | Упражнять детей в метании снежков в цель. | Д/и «Какая, Какой, какое? «Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишка». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Самолет» Цель: закрепить знания о профессии пилота, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | Учить рисовать птицу из геометрических фигур. Работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Опыт. «Почему так говорят «как с гуся вода» Цель: Помочь детям понять, почему вода скатывается с перышек птиц. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Совушка», «Воробьи и ястреб» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Почему голубя называют птицей мира». Цель: Познакомить детей с характерными признаками птицы, ее повадками. | Д/и «Назови птицу с нужным звуком» Цель: Развивать у детей фонематический слух, мышление. | Д/и «Что это за птица?» Цель: Учить детей описывать птиц по их характерным признакам» Составление простых пищевых цепочек. | Дежурство в уголке природы. Зарисовка в календаре наблюдений, какие птицы прилетали на кормушку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Логопедия. Звук и буква Н. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снегирь на ветке» Цель: Продолжать учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал. Аккуратно наклеивать на лист бумаги, пользоваться салфеткой. | |||||
ОО «Физическое развитие» Бассейн. Цель: Учить детей задерживать дыхание под водой, продвигаться вперед при помощи ног и рук. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями (как передвигаются, внешний вид). П/и «Летает – не летает» , «Замри», «Самолеты» | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. | Д\и «Закончи предложение» Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов « Метро » | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Кафе » Цель: закрепить знания о работниках общественного питания, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу (танаграм «птица»). Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: воспитывать правила поведения в общественном транспорте. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцестоянием. Цель :закрепить знания детей о взаимосвязях в природе (почему происходит смена времени года). П/и «День-ночь», «Ищем палочку». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Групповой сбор: утреннее приветствие и пожелание доброго дня,обмен новостями, поиск картинок с заданиями по плану-схеме группы. | Д/и «Сколько всего?» Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете. Работа по рекомендациям учителя-дефектолога. | Настольно-печатная игра «Ромашка» Цель: закрепить умение подбирать картинки с заданным звуком объяснять свой выбор. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Цель: Закрепить умения счета до пяти. Учить сравнивать предметы по длине. | ||||
ОО «Речевое развитие» «Зимующие птицы» Цель:Учить подбирать предмет к признаку; учить употреблять родительный падеж количественных числительных в сочетании с существительными. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамье с подтягиванием двумя руками одновременно. Совершенствовать технику прыжка с места. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Примета: Вороны прячут клюв под крыло-к снегопаду. П/и «Стоп» «Совушка» | Упражнять детей водить мяч клюшкой. | Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Зачем зимой снег нужен». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО «Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Цель: учить детей чувствовать характер музыки, рассказывать о ней, выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях. | Работа по рекомендациям дефектолога | Инсценировка знакомых сказок по желанию детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Отгадывание загадок о птицах. П/и «Мы веселые ребята» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Почему зимой нужно подкармливать птиц» Цель: Формировать представления о том, что зимой птицы гибнут не от холода, а от голода». П/и «Что не так?» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны птиц и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур | Д/и «Кормушка» Цель: Учить использовать в речи предлоги (на, над, под) Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в календаре наблюдения «кто прилетал на кормушку». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие»Логопедия. Цель: расширять словарь по теме; учить детей составлять рассказ посхеме; развивать внимание, память. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование. «Сорока- белобока» Цель: учить передавать в рисунке характерные признаки птицы, аккуратно пользоваться красками. | |||||
Прогулка | Наблюдение за синичками. Чем синичка отличается от других птиц. П/и «Гори, гори ясно» | Упражнять детей в умении метать снежки на далекое расстояние. | Ситуативный разговор «Можно ли бросать снежки в лицо друг другу?» Цель: воспитание правил поведения детей на улице. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Хроменькая уточка». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО «Социально -коммуникативное развитие» Занятие с психологом.
| Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: Учить продолжать заданную педагогом тему (птицы, время года, дни недели ..) | Рисование плакатов «Покормите птиц зимой» Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым. | Атрибуты для с/р игры, д/и. радиоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с заходом солнца, устанавливать простые причинно-следственные связи. П/и «Кот на крыше», «Ищи». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Конкурс о птицах «Хитрые вопросы». Цель: развивать внимание, логическое мышление. П/и «Зеркало» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. | Повторение чистоговорок со звуком –с-. Заучивание считалки «Катилась торба» | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Рассказывание р. н. сказки «Хроменькая уточка» Цель: продолжать знакомить с литературными жанрами (сказка, рассказ), помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность «Кормушка» из бросового материала Цель: Учить выполнять поделку из бросового материала, вырезать отверстие в коробке, привязывать нитки. Добиваться конечного результата. | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Цель: Учить слушать музыку, определять ее характер (веселая, грустная) воспитывать сопереживание к ней. Упражнять в выполнении ритмического рисунка на деревянных ложках. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям подобрать слова, каким они видят небо. П/ и «Мы – веселые ребята» | П/и«Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Старик и сова» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Запомни и выложи по памяти» Цель: Учить выкладывать ряд геометрических фигур по памяти. | Д/и «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 5. Работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Д/и «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно уменьшился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/и « День-ночь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...