Тематическое планирование недели безопасности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме необходимо дать первоначальные знания по пожарной безопасности.
Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения дома, на улице и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование недели безопасности | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Тематическое планирование недели безопасности
во второй младшей группе «Ягодки»
(дата проведения: 27.03 - 31.03. 2017года)
Воспитатель:
Соломка Валентина Николаевна
1 квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017
Тематическая неделя «Наша безопасность»
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме необходимо дать первоначальные знания по пожарной безопасности.
Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения дома, на улице и т.д.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности.
- Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Познакомить детей с номером «01» и «112».
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Формировать представления детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
- Продолжать формировать представления детей о правилах поведения дома и в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
- Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на улице и в окружающем мире.
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
- Объяснить правила общения с животными.
- Формировать положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!».
- Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.
- Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Неделя безопасности во второй младшей группе «Ягодки»
День недели | Понедельник 27.03.2017 год. Тема дня: «Безопасность дома» |
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей | Задачи: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. Формы работы: Беседа с детьми на тему: «Правила безопасности дома». Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. НОД «Правила безопасности дома для малышей». Цель: Дать детям представление безопасного поведения в доме. Задачи: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья; развивать у детей память (долговременную); активизировать связную речь; расширять представление детей об окружающем мире. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. «Светофорик». Программное содержание: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); создавать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ю. Соколовой «Дом» - развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь. Показ презентации: (Для детей 2-й младшей и подготовительной групп) «Твоя безопасность дома». Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении дома, о том, что нельзя брать опасные предметы без присмотра взрослых. Как пользоваться водой в квартире. Нельзя самостоятельно пользоваться электроприборам. Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Чтение художественной литературы. Цыферов « Жил на свете слоненок». Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий «Дом в котором ты живешь» - расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом в котором дети живут, своих соседей. Индивидуальная работа. Д\и: «Новоселье» - учить детей Варю, Настю, Вику П. группировать предметы : посуду, мебель. С\р игра «Семья» - учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. Формировать у детей умение выбирать роль, развивать сюжет на основе знаний и опыта детей. Наблюдения за проезжающим транспортом. Закрепить название частей машины, отметить большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду. Отметить, что на дороге нужно всем (пешеходам и водителям машин) соблюдать правила дорожного движения. |
Работа с родителями | Беседа с родителями на тему: «Учим детей безопасному поведению дома». |
День недели - вторник 28 марта 2017 г. Тема: «Безопасность дома» | |
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Формы работы: | Задачи: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. Формы работы: Беседа с детьми «Опасные стеклянные предметы в группе и дома». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах, рассказать как нужно пользоваться, чтобы не разбить их ( в дверях и на окнах есть стёкла, стеклянные предметы). С\р игра «Семья. Безопасность в доме.» - учить (Мирона, Егора Щ, Вари, Славы И) под руководством воспитателя создавать игровые ситуации «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. Ситуационный разговор : «Как правильно пользоваться водопроводной водой». Плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. «Мыши и кот» - развивать у детей быстроту бега, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: расширяем представления о правилах поведения дома и в детском саду. Ситуационный разговор. «В мире опасных предметов» - закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Хороводная игра. «Ровным кругом» - продолжать учить детей становиться в круг, развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться. Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Путаница». Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения. Игры с конструктором ЛЕГО. «Поезд». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Повторить правила безопасного поведения у железной дороги. Индивидуальная работа. Д/и «Когда бывает»- цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.(Савелий, Костя, Максим). С\р игра «Пожарные» - способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с воспитателем, развивать новый сюжет, продолжать расширять игровой опыт детей. Передавать в игровых действиях свои представления о работе пожарного. Развивать диалогическую форму речи, воспитывать уважение к труду . |
Работа с родителями | Беседы с родителями на тему: «Учим детей безопасному поведению дома». |
День недели - среда 29 марта 2017 г. Тема: « Безопасное поведение ПДД» | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Формы работы: | Беседа: «Для чего нужен светофор» «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали». Задачи: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Формы работы: Игровая ситуация: «Хрюша попал в беду». Цель: дать понятие детям о том, какие опасности могут быть на дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Дидактическая игра: «Виды транспорта». Цель: Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге. Наблюдение: Машины на улице. Обратить внимание детей какие машины проезжают по улице. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Пожарная машина». Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Игровые упражнения: «По ровненькой дорожке» Чтение художественной литературы Е.Кузьмин «Мои машины» Работа с трафаретами «Разные машины». Д/и «Правила дорожного движения». Цель: Закреплять знания ПДД. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. Ситуационный разговор. Формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару. Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. |
Работа с родителями | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям о том как надо соблюдать правила дорожного движения. Рассказать детям о правилах поведения в транспорте, на улице. |
День недели -четверг 30 марта 2017 г. Тема: «Безопасное поведение на улице» | |
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей | Формы работы: Беседа с детьми. на тему: « Как общаться с незнакомыми животными». Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук). Активизировать речь детей. Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д.и. «Правила поведения на улице» Индивидуальная работа. Д\и «Сложи такой же узор». Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из палочек Кьюизенера, выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер. С Егором Щ, Ариной, Алёной. Д/и «Светит-греет». Цель: уточнить знания о безопасном поведении в быту. С/р игры «Скорая помощь». Цель: Создать условия для с\р игры, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. НОД ОО «Речевое развитие» «Твоя безопасность в твоих руках» -закрепить знания детей о безопасности. Правила поведения в быту и на улице. Умение правильно вести себя в экстренной ситуации. Учить отвечать на вопросы. Развивать мышление, сообразительность, фантазию. Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности. Чтение художественной литературы. Произведение Мур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Напомнить детям о навыках опрятности. НОД (Х.Э.Р.) Конструирование. Цель: Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование). Цели: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала. Строить способом настраивания деталей, (по образцам, без показа способов конструирования). Упражнять в названии пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.) Развивать речевое и игровое общение. Драматизация сказки «Колобок». Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Рисование «Колобок»- по желанию детей. П\И. «Мыши в кладовой» |
Работа с родителями | Рекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком). |
День недели - пятница 31 марта 2017 г. Тема: « Пожарная безопасность» | |
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей | Задачи: Сформировать у детей чувство опасности огня. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познакомить детей с правильными действиями в случае пожара. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» «Уроки Айболита. Ожог-след навсегда». Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Модель трудового процесса «Труд пожарного» Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар». Просмотр мероприятия: «Огонь- друг или огонь- враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Расширять представления детей о профессии пожарного. Ответственные: Подготовительная группа. Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»). Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Пожар». Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Выставка детских работ. Изготовление газеты: «Причины пожаров». Изготовление дидактических игр: «Четвёртый лишний», «Разрешено-запрещено». Оформление для родителей на выставку памяток, наглядных пособий по теме: «Безопасность», «Пожарная безопасность». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пожарная безопасность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование недели здоровья
Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Тематическое планирование "неделя здоровья"
Разработано для детей старшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"
Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...
Тематическое планирование недели "Правила дорожной безопасности"
проведение мероприятий в рамках тематической недели...
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...