Отчет о воспитательно-образовательной работе за 2016-2017г.
материал на тему

Нагайская Анна Викторовна

Отчет за 2016-2017 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2016-2017.docx582.45 КБ

Предварительный просмотр:



     Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира.

     В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
     В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»; О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в старшей группе; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; научно-методический журнал «Методист» - статья «Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В. ; журнал «Ребенок в д/с» статьи: «Маленькие экологи» В. С. Афимьина; «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян; «Школа фокусников» Н. А. Мирошниченко. Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
     Я старалась так организовать детскую поисково – исследовательскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.               Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.
     Для реализации поисково – исследовательской деятельности детей, в своей группе я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. В уголке природы оборудована «мини-лаборатория». Она оснащена специальным оборудованием, разнообразным материалом:
-приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;
-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;
-разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) ;
-медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
-прочие материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
-утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.
     В «мини – лаборатории» дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
     Я стараюсь включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Моя экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе в теплый и холодный период. Особое внимание я уделяю теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Я стараюсь закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме. Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы.
     С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
     На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты: 

- «Почва-что это такое»

- «Песок и глина»

- «Волшебная вода»

- «Воздух-неведимка"

- «Бумага и её свойства»

- «Ткань и её свойства

- „Испытание магнита“

- „Меня зовут Стеклянчик“.


     В своей работе создавала образовательные ситуации. 
     На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры.
     В результате работы за год я:
- Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.
- Создала картотеку опытов и экспериментов.
- Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
- Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.
- Разработала конспекты занятий по экспериментированию.
- Провела консультации для родителей по данной теме.
- Оформила папки-передвижки в родительский уголок.
- Разработала рекомендации для воспитателей ДОУ.
     Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как поисково – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-1-638.jpg?cb=1401152345

https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-2-638.jpg?cb=1401152345

https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-3-638.jpg?cb=1401152345https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-4-638.jpg?cb=1401152345https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-5-638.jpg?cb=1401152345https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-6-638.jpg?cb=1401152345https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-7-638.jpg?cb=1401152345https://image.slidesharecdn.com/98989898-140527005819-phpapp01/95/education-8-638.jpg?cb=1401152345


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...

Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"

Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...

Отчет кружка "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г.

Отчет кружковой работы "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г....

Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа

Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду.  Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017г.

Отчёт о  воспитательно- образовательной работе в подготовительной группе за год....