Консультация для родителей на тему : «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
консультация (младшая группа) на тему
В консультации для родителей дается понятие "адаптация к ДОУ", рассматриваються преимущества посещения детского сада и как можно облегчить процесс адаптации к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.rod_._adapt_k_dou.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально - личностному развитию детей
Консультация для родителей
на тему : «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Подготовила педагог-психолог
Балабанова Е.В.
с.п. Нижнесортымский
Дошкольное учреждение - это учреждение, которое осуществляет уход, воспитание и развитие детей дошкольного возраста, освобождая в определенной мере женщин от работы по уходу и воспитанию ребёнка, что даёт возможность женщинам заниматься профессиональной деятельностью, получением образования.
Посещение дошкольного учреждения имеет ряд психологических преимуществ:
1.Ребёнок становиться самостоятельнее. В детском саду малыши значительно быстрее осваивают навыки самообслуживания, учатся кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные надобности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Уже за три –четыре месяца пребывания в детсадовской атмосфере они осваивают все эти премудрости.
2.Детское окружение. Особенно важно, это для детей у, которых нет братьев и сестёр. Посещение группы приучает ребёнка взаимодействовать с другими детьми на основе договорённости, учёта общих интересов. Дети учатся ждать своей очереди, поступаться своими интересами, делиться с другими детьми, тем что имеют. Всё это, результат разнообразных форм общения между детьми. Ребёнок начинает понимать, что сам по себе ценность, так как обладает такими качествами: добрый, смелый, покладистый и т.д. У детей завязываются тесные отношения, они подражают и учатся тому, что не умеют сами.
3.Избавление от эгоцентрических установок. Это значит, что ребёнок избавляется от стремления судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицание всех остальных. Взрослые склонны потакать детям и умиляться специфической неадекватности их суждений. Сверстники же радикально и достаточно быстро корректируют индивидуалистические, эгоцентрические, направленные на себя самого установки друг друга. Дошкольники посещающие детский сад, способны учитывать позиции и мнение другого уже в 4 – 4.5 года. В ситуации же внутрисемейного окружения взрослых эгоцентрические установки исчезают к 5 – 6 годам, а иногда сохраняются и до 7 – 8 лет.
Есть и медико - педагогические плюсы посещения детского сада:
1.Режимное питание.
2.Правильное распределение активной деятельности и отдыха.
3.Прогулки.
4.Специальные развивающие занятия и игры согласно возрасту ребёнка.
5.Квалифицированный уход и присмотр за ребёнком.
Именно этими позитивными соображениями целесообразно руководствоваться, принимая решение о том, что ребёнка следует отдать в детский сад.000011.юблб1101
Самым же существенным недостатком посещения ребёнком детского сада э
Можно считать привыкание к детскому саду, адаптацию.
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация – активный процесс, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; а негативный – стресс.
Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Совместная подготовка ребёнка к посещению детского сада – залог успешной адаптации.
Лучший момент для успешной адаптации ребёнка к детскому саду – это возраст в 2-3 года. На этом период приходиться кризис трех лет. Дети стремятся к самостоятельности и детсадовский режим в это время благотворно влияет на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой среде. Наименее благоприятный период – это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. Развитие ребёнка в этот период стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям. Тяжелые переживания приводят к появлению протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств – повышения температуры, появление болей в животе, жидкого стула, обострение хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, проливают горькие слёзы, ластятся к родителям, требуя возврата к вольготной прошлой жизни дома.
Облегчить процесс привыкания могут родители следующим образом:
- Ребёнок должен знать с первого дня, что выбора у него нет –посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия ребёнок будет направлять на поиск чего - либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию.
- Посещать садик согласно рекомендациям воспитателя. Вводить ребёнка в новую для него среду постепенно.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
- Обязательно придумайте какой – нибудь ритуал прощания (поцеловать в щёчку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
- По возможности приводить малыша в группу должен кто-то один, мама или папа, бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
- Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
- Разрешите ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
- Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест.
- Будьте терпимее к его капризам.
- «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
- Уделяйте ребёнку больше времени, играйте вместе, каждый день читайте ребёнку.
- Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.
Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием о...
консультация для воспитателей. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.
Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психоло...
Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению"
В данной консультации приведены примеры того, как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации....
Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Консультация на тему:«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно н...
Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению».
Консультация для родителей...
Консультация на тему: "Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению."
Советы по адаптации....