Талантливый человек - талантлив во многом!
статья (старшая группа)

Чиданова Галина Григорьевна

Одарённые дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мои воспитанники28.75 КБ
Microsoft Office document icon мои воспитанники188.5 КБ
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu_2019-2020.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Талантливый человек - талантлив во многом!

Xочу представить вам свой рассказ о талантливом человечке!

Я расскажу вам о девочке – Александре Брацило, из маленького города, под названием Городовиковск, порог школы искусств она переступила в 5лет, посещая кружок «Ранее эстетическое развитие». 
      Сначала Саша занималась в группе "Непоседы", потом в хореографическом классе. Чтобы в него попасть, надо было сдать вступительный экзамен, а так как Саша мечтала танцевать, то у неё всё получилось. Очень важно, чтобы человек сам хотел учиться и развивать свои способности, тогда и будет виден результат.
 
     Первый серьёзный конкурс, в котором участвовала Саша, назывался «Тюльпанчик» и она без труда заняла первое место! Конечно, для этого пришлось очень потрудиться! Это подтверждение тому, что стоит только начать любимое дело, и плодов не придётся долго ждать.
На этом конкурсе у победительницы открылся вокальный талант.
 
 Есть у неё ещё одно увлечение - Саша любит читать стихи, в районном конкурсе
 чтецов к « 70- летию Великой Победы» -  она заняла 3 место.
          Каждый человек является творческой личностью. У каждого из нас что-то получается лучше, что-то хуже! А чтобы ребёнок стал творческой личностью, надо помочь ему раскрыть свой потенциал.

Родители, бабушки, дедушки, учителя должны приобщать детей к миру искусства. И этот пример я вам привела рассказом о Саше.

 Ведь на протяжении этих лет с ней всегда рядом мама, папа, бабушка, сестра и грамотные педагоги.
Я думаю, что такой любознательный , разносторонний тип людей, как Саша интересен не только мне, потому что с такими людьми приятно общаться, получать новые впечатления, чему то учиться у них.

И если в нашем обществе будет больше таких личностей, то это будет просто замечательно!  

Проза, поэзия, музыка- это жемчужные нити искусства, которые повсюду нас окружают.

Давайте наслаждаться ими и принимать с благодарностью!
 

РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В ДОУ.

                                                                                             

          Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и   способности к музыкальной и деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных  занятиях.

В 2010 году стартовала комплексная целевая программа «Поддержка талантливых детей» на 2010-2012 годы, целью которой является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности. Авторы программы акцентируют внимание педагогического сообщества на том, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду. Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.

              Руководствуясь данной программой, я разработала программу кружка «Соловушки» для детей 6-7 лет, имеющих высокие показатели по результатам диагностики музыкального развития детей.

Цель:

Развитие природных, творческих задатков, вокально-певческих способностей и исполнительского мастерства у старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса, учить петь с музыкальным сопровождением и a cappella.

2.  Способствовать развитию исполнительского потенциала: помочь детям научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене, эмоционально и выразительно исполнять песенный разно жанровый репертуар.

3. Формировать вокально-хоровые навыки, навыки совместной деятельности в коллективе, ответственность за коллективное творчество.

4. Способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

              Программа кружка «Соловушки»  реализуется  в течение одного года, включает   36 занятий. Основная форма работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю.  Оптимальное количество детей 10 человек.

     Программа включает следующие разделы: восприятие музыки; развитие музыкального слуха и голоса; песенное творчество; певческая установка;    певческие навыки.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления:

  1. Вокальную работу (постановку певческого голоса).
  2. Организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства, в которую входит: пение хором в унисон; хоровыми группами (дуэт, трио и т. д); тембровыми подгруппами; при включении в хор солистов; пение под фонограмму; пение по нотам.

Этапы работы с детьми по формированию вокальных навыков:

1. Выявление особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии.

2. Определение ребенка в ту или иную тембровую подгруппу в соответствии с природным типом голоса

Условия, необходимые для  формирования вокальных навыков:

-Новизна - музыкального репертуара, подобранного с учетом возможностей и предпочтений детей; он должен быть сложнее, разнообразным и вариативным;

-Игровой характер музыкальных занятий и упражнений, практическое погружение детей в исполнительскую деятельность;

-Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);

-Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста;

-Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала);

-Активная концертная деятельность детей.

Методические приемы:

1.  Разучивание песен в три этапа: знакомство с песней в целом (трудный текст песни прочитывается  как стихотворение, пение без сопровождения); -работа над вокальными и хоровыми навыками (звукообразование, дыхание, дикция, чистое интонирование); -проверка знания у детей об усвоении песни (оценка педагогом и детьми).

2. Работа над произведением: исполнение песни с полузакрытым ртом;       применение слогового пения («ля», «бом» и др.); четкое проговаривание согласных в конце слова; произношение слова шепотом в ритме песни; выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова; настрой перед началом пения (тянуть один первый звук); задержка на отдельном звуке и прислушивание, как он звучит; акцентирование внимания на высоте звука, направление мелодии; использование элементов дирижирования; пение без сопровождения; использование зрительной наглядности.

3. Работа по звуковедению: выразительный показ (a cappella); образные упражнения; вопросы; оценка качества исполнение песни         

 Последовательность работы на примере одного  занятия.

1. Распевание. Цель:  подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Упражнения (попевки, вокализ) исполняются в среднем, удобном диапазоне, с транспонированием вверх и вниз по полутонам в течение 10 минут

2. Динамическая пауза в форме физминутки

Цель: отдых голосового аппарата после распевания в течение 1-2 минуты.

3. Основная часть. Цель: развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара. Разучивание текста, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Цель: работа над выразительным,  артистичным исполнением. Пение с движениями, оценка, самооценка.

Критерии и показатели эффективности работы с одаренными детьми

  • Вокальные умения: исполняет  репертуар с музыкальным сопровождением; исполняет a cappella.
  • Исполнительское мастерство: артистично и непринуждённо держится на сцене; выразительно исполняет репертуар.
  • Вокально-хоровые навыки: владеет навыками   звукообразования, дыхания; соблюдает культуру хорового пения; поёт в дуэте, трио.
  • Импровизация в пении: проявляет самостоятельность, импровизирует в пении.

Результативность:

  • Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
  • Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; могут петь без музыкального сопровождения, без помощи руководителя.
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах  до-ре2 октавы, чисто интонируют; различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное; соблюдают певческую установку.
  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок; контролируют слухом качество пения.
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
  • Проявляют активность и творческие способности песенном творчестве;
  • Поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

Итогом моей работы является:

  • Участие детей в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных  календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ и города.
  • Участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном, краевом уровнях;
  • Дети по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных студиях города.

Работая с одаренными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы способствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Я считаю, что у одаренного ребенка  певческие способности  необходимо развивать раньше. Поэтому в перспективе я планирую разработать программу кружка «Соловушки»  для детей 5-6 лет.

Литература:

Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 220 с.                                   Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2000.-96 с

Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 312 с.

Белова Е.С.Одаренность малыша:раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.; Воронеж, 2004.



Предварительный просмотр:

                                  2019г.  Объявлен годом театра .

Театр – это волшебный мир! Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов

Все основные навыки человека формируются именно в дошкольном возрасте, а затем отражаются в будущем. В современном мире развитие творческой, креативной личности является одном из условий всестороннего развития ребёнка.

24 ноября отмечается День матери, накануне этого события в детском саду «Аленушка» воспитанники старшей группы «Жемчужинка» и подготовительной «Радуга» из театральной студии «Затейники» показали родителям,  и всем детям театральное представление  мюзикл «Кошкин дом  на новый лад»

Дети с таким воодушевлением сыграли спектакль в ярких красочных костюмах, пели и танцевали, что не оставили ни одного равнодушным в зале. И как же это важно для ребёнка видеть радость и восхищение твоих родных и близких от выступления. Такие представления открывают в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждают творческий потенциал, развивают внимание, память, способствуют свободному самовыражению. Навсегда исчезают робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно в дошкольном возрасте театральная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам и сопереживать разыгрываемым событиям.  Сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. А результат был – это море улыбок, аплодисментов и прекрасного настроения, как юных артистов, так и зрителей.

       

                                                             

Музыкальный руководитель

         МКДОУ  «Аленушка» Чиданова Г.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

                   

                         «Театр начинается с детства»        

 Театр – это волшебный мир! Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов

Все основные навыки человека формируются именно в дошкольном возрасте, а затем отражаются в будущем. В современном мире развитие творческой, креативной личности является одном из условий всестороннего развития ребёнка.

24 ноября отмечается День матери, накануне этого события в детском саду «Аленушка» воспитанники старшей группы «Жемчужинка» и подготовительной «Радуга» из театральной студии «Затейники» показали родителям,  и всем детям театральное представление  мюзикл «Кошкин дом  на новый лад»

Дети с таким воодушевлением сыграли спектакль в ярких красочных костюмах, пели и танцевали, что не оставили ни одного равнодушным в зале. И как же это важно для ребёнка видеть радость и восхищение твоих родных и близких от выступления. Такие представления открывают в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждают творческий потенциал, развивают внимание, память, способствуют свободному самовыражению. Навсегда исчезают робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно в дошкольном возрасте театральная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам и сопереживать разыгрываемым событиям.  Сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. А результат был – это море улыбок, аплодисментов и прекрасного настроения, как юных артистов, так и зрителей.

            

                                                             

Музыкальный руководитель

         МКДОУ  «Аленушка» Чиданова Г.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Талантливый воспитатель – талантливый ребенок

эссе воспитателя отражающее работу с детьми...

«Талантливые дети - талантливых родителей»

Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...

Отчёт о проведении праздника «Встреча с талантливым человеком» младшая группа «СКАЗКА» (с использованием интерактивных технологий)

Применение яркой и интересной формы работы с детьми и родителями является проведение праздников с талантливыми людьми. Гость – Гончаров Алексей, обладатель многих наград за спортивные дости...

Талантливый педагог- талантлив во всем!

ПРОФСОЮЗ работников образования и науки РФ...

РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ газета для заботливых родителей и талантливых детей " ПОЖАРЫ - БОЛЬШАЯ БЕДА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА".

Газета "Ребёнок и безопасность" помогает заинтересовать родителей позаниматься со своими детьми в свободную минутку.  Дети и родители знакомятся с интересной информацией, отгадывают загадки, ребу...

«Талантлив Я – талантлива семья»

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. В нашей группе был объявлен вечер талантливых семей «Талантлив  Я — талантливая семья...

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды на

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас ...