Конспекты занятий, сценарии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Владимировна

Конспекты и занятия для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Елочка – лесная красавица».

Цель: познакомить детей с деревом – ель (елка).

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

Развивающие: развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: елка, зеленая, красавица, нарядная.

Ход ООД:

Доброе утро, ребята!

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из одного мультфильма («В лесу родилась елочка), и внимательно послушать песенку.

Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы детей).

Правильно, про елочку (вывешивает на мольберт картину с елью).

Я расскажу вам сегодня о елочке – лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая – зимой и летом, весной и осенью. Ветвь у елки называют – «еловая лапа». Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.

Воспитатель: ребята, сейчас на улице какое время года? (ответы детей).

Сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: на земле, на дорожках, на деревьях.

Воспитатель: снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, чтобы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения и звери.

Воспитатель: рябята, а какой у нас скоро будет праздник? (ответы детей).

Хвойная красавица,

Зимою наряжается,

Висят на ней игрушки,

Шарики, хлопушки…

Воспитатель: давайте все вместе рассмотрим  елочку (дети с воспитателем рассматривают исскуственную ель).

Какие на ней висят игрушки? (ответы детей – шарики, фонарики, бусы).

Воспитатель: елка – главное дерево на празднике. Ребята, а где вы берете елочку на праздник? (ответы детей).

Ели рубить нельзя, так  как им будет очень больно. Их можно купить в магазине и поставить у себя дома.

А как вы наряжаете елочку? (ответы детей)

Физкультминутка.

Горит огнями елочка, 
Под нею тени синие,  (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее   (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие, 
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)  
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются   (ходьба на месте, улыбка).

Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами, где растет елочка?

Какого она цвета?

Что у нее вместо листочков?

Какие у нее иголочки?

Почему нельзя рубить ели?

Воспитатель: ребята, пока мы с вами занимались, игрушки наши заскучали и хотят, чтобы вы с ними поиграли. Идите поиграйте с игрушками.



Предварительный просмотр:

Сценарий  утренника к 8 марта

для детей младшего дошкольного возраста

 "На весенней поляне"

Цель: Подарить мамам и бабушкам праздник, приготовленный детьми.
Задачи: Создать положительное впечатление о празднике;
- Развивать память, речь, коммуникабельность, сценическое творчество;
- Закреплять умение правильно петь;
- Воспитывать нежное, тёплое отношение к родным и близким.

Ход праздника: 

Ребята, сегодня я приглашаю вас на мою весеннюю поляну. Ну что ж, идем?

 Весна. Вот мы и пришли, на мою весеннюю поляну. Я очень рада, что женский праздник 8 Марта, мы будем отмечать
здесь. Эта поляна не обычная, она волшебная. Не верите?

А вот сами посмотрите. (подходит к цветам)
У меня на поляне, уже расцвели цветы и они совсем не простые...А с секретом!
Воспитатель. Милая Весна! А можно срывать твои цветочки и узнавать секреты?
Весна. Конечно, можно! Ведь именно к празднику для детей и их мам я выращивала эти цветы.
Воспитатель. Тогда давайте сорвём красный цветок и узнаем, что же он скрывает от нас. (срывает кр.цветок, читает на обратной стороне-“Стихи и песни”,передаёт цветок Весне )
Весна. (берёт цветок любуется и кладёт в корзинку)
Ребята приготовили для мам и стихи, и песни.

Дети читают стихи

Милана

 Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!

Даня
Слушай нашу песенку, 
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, 
Будь всегда счастливая.

Песня «Маме»

Воспитатель. Весна, а можно ещё один цветочек сорвать?
Весна. Сегодня, можно сорвать все-все цветы.
Воспитатель. Какой-же цветочек нам сорвать?... Да! Синий цветок! (идут, срывают синий цветок, несут Весне)
Весна. Этот цветок говорит мне, что сейчас будет исполнен парный танец для любимых мам и бабушек.
(цветок в корзину)
Парный танец «Топ хлоп» 

(В зале гаснет первый ряд света) 
Воспитатель. Стало темнеть. Что, уже вечер, и нам пора уходить?
Весна. Нет, ещё не вечер. Но вот почему стало пасмурно, пока не пойму. Может  волшебные  цветочки нам помогут? Давайте сорвём жёлтый цветок и он нам всё расскажет.(срывает жёлтый цветок).

Цветочек, что случилось? Расскажи.
Голос в микрофон. Солнышко лучики свои растеряло. Помогите Солнышку и на поляне снова станет светло.
( Весна раздаёт ленточки детям)
Воспитатель. Ребята, нужно солнышку помочь, вернуть ему лучики и снова на поляне станет светло.

Игра: “Лучики солнышку”

Настя К.

 В День восьмого марта 
Мамочке любимой,
Подарю я солнца 
Лучик златогривый!

Атрем

Пусть коснётся лучик 
Маминой головки,
Поцелует в щёчку 
Нежно ловко-ловко!
(загорается свет)
Весна. Снова на нашей поляне светло и можно снова срывать цветы.
Воспитатель. Весна, а можно теперь сорвать опять красный цветочек?

Весна. Конечно можно.

(Красный - срывают цветок, отдают Весне)
Весна. Снова красный, а значит снова звучат стихи и песни.
Воспитатель. Ребята, вставайте !И бабушек своих, вы, поздравляйте!

Слава

Я с бабушкой своею,

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях,

Со мною за одно.

Алеся

Помогаю бабушке,

Я уже большая,

Улыбнулась бабушка,

И стала молодая!
Песня бабушке

 Воспитатель. Весна, а вот на твоей грядке, только один цветок белого цвета. Очень интересно, что же он нам приготовил? (срывает, рассматривает) Ничего я не понимаю.

Весна. Что же тут не понятного. Белый цветок дарит нам весеннее настроение.

Танец с цветами

Пеня «Весеннее настроение»

Воспитатель. На этой удивительной поляне мы нарвали целую корзину цветов.
Весна. У меня есть ещё один цветок, он растёт вот здесь в горшочке.
(идёт к горшочку с разноцветным цветком, берёт его). Этот цветок совсем необычный. (Показывает детям).
Воспитатель. Мы этот цветок тоже будем срывать?
Весна. Конечно, будем! (Поднимает цветок из горшка,к которому привязан мешочек с конфетами) Посмотрите какие корешки выросли у этого цветка.(Цветок ставит в корзину, а мешочек с конфетами отдаёт воспитателю)
Дорогие дети! Спасибо, что вы посетили мою весеннюю поляну и были здесь весёлыми и талантливыми. Этот сладкий мешочек вам! С праздником, дорогие мои! 
(Берёт корзину с цветами и вместе с детьми подходят к столику) 

Воспитатель.

С праздником весенним!
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!
Весна. Маму любят все на свете –
Малыши, большие дети, 
Любит папа, сто подруг. 
Дети. Мама – самый верный друг!
Весна. Дорогие мамы! Вот эту корзину наполненную талантами и улыбками,
 Радостью и весельем наших детей...
Вместе. Мы дарим вам! (ставят корзину с цветами на столик перед родителями).
С праздником!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей 1 младшей группы

 «Что ромашка загадала?»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике; активизировать речь, мышление; развивать ловкость, активность в подвижных играх; воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: беседы о лете, разучивание стихотворений про лето, слушание песен, отгадывание загадок.

Ход мероприятия:

Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний денек в этом зале. Ребята, а что можно делать летом? (купаться, загорать, играть с песком, собирать вкусные ягоды и т. д).

И мы с вами сегодня будем радоваться вместе, веселиться и играть. (Стук в дверь).

Нам почтальон принес посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней лежит.

Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

Это ромашка. Каждый лепесток волшебный, с заданиями, которые нужно выполнить.

Только прежде чем сорвать лепесток нужно сказать такие слова:

«Ромашка 1, 2, 3, лепесток нам подари!»

Итак, отрываем первый лепесток.

«Прочтите-ка мне стихотворения, дети,

Ведь их я люблю больше всего на свете!»

Стихи

Что такое лето?                           Что ты мне подаришь лето?

Это много света!                         Много солнечного света!

Это поле, это лес,                        В небе радугу-дугу,

Это тысяча чудес!                       И ромашки на лугу!

Это яркие цветы,

Всюду столько красоты!

2 лепесток.

«Вас прошу мои друзья исполнить танец для меня».

Танец «Разноцветная игра».

3 лепесток.

«На игру поторопитесь и все в птичек превратитесь».

П/и «Ой летали птички…»

4 лепесток.

«Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка,
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— Этот мостик разноцветный,
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

5 лепесток.

«Покажите-ка мне детки, кто здесь самый ловкий, быстрый, меткий».

П/и «Попади в корзину».

П/и «Перепрыгни через ручеек.

6 лепесток.

«В желтую игру играйте,

И движения повторяйте!»

«Желтая игра».

Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки вверх).

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками).

Желтые груши на ветках висят (фонарики).

Звонкие птенчики звонко пищат (клюют).

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками).

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук).

Желтое солнышко, желтый песочек (прыгают).

Желтый цвет радости,

Радуйся дружочек! (хлопают)

7 лепесток.

«Праздник наш заканчивать пора,

Спляшем на прощанье детвора!»

«Танец маленьких утят».

Ромашка: а в благодарность за то, что вы хорошо читали стихи, отгадывали загадки, весело играли и танцевали вас ждут вкусные угощения.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПО  ФИЗВОСПИТАНИЮ (работа с родителями)   "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ НЕХОЧУХ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ (курсы образовани...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят". конспект занятия

Сценарий сказки: « Волк и семеро козлят»Песня общая.(Не заходят в дом. )Песня козы.( После первого куплета заходят в дом)Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке,    знаем мы из с...

Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"

Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Конспекты занятий. Сценарии праздников и развлечений.

Данный раздел содержит сценарии праздников  и развлечений, конспекты занятий...