"Неразлучные друзья - взрослые и дети!"
презентация на тему
Как сделать эффективным процесс взаимодействия взрослых и детей, способствующий комфортному развитию личности, формированию социальной компетентности детей в новых социально-экономических условиях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Начала заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». В. Гюго Творческое название проекта: «Неразлучные друзья - взрослые и дети!»
Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Участники проекта: воспитател и , дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, сотрудники детской районной библиотеки. Сроки реализации: сентябрь-май Условия реализации: детский сад – «открытая система» воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада, партнёрское общение и заинтересованность детей и родителей, командная организация работы, интеграция со специалистами ДОУ, методические разработки. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: анкетирование родителей, диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи, организация экскурсий, фото и видеоматериалы.
Актуальность проекта В последние годы в нашей стране сложилась сложная социально-экономическая обстановка, в связи с чем возрос фактор занятости родителей, перенос родительских функций на образовательные учреждения, уменьшение продолжительности общения в семье и обеднение его содержания, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезновение совместных форм полезной деятельности ребенка и взрослого. У детей нечеткие, несформированные представления о семье, семейных традициях, об уровне ценности семьи. Родители недооценивают значимость семейного воспитания, семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей. Это приводит к нарушению детско-родительских отношений, следствием которого в недалеком будущем могут возникнуть проблемы в социально-нравственном развитии и в становлении личности ребенка. А ведь именно в дошкольном возрасте, когда формируются основные черты личности, роль родителей, как воспитателей, особенно велика.
Основополагающий вопрос: Как сделать эффективным процесс взаимодействия взрослых и детей, способствующий комфортному развитию личности, формированию социальной компетентности детей в новых социально-экономических условиях? Проблемные вопросы : Что такое семья? Зачем человеку семья? Что такое родословная? Откуда я родом? Что такое традиции? Кто такие защитники Отечества? Как можно порадовать близких людей? Гипотеза: Если будет создана и реализована модель взаимодействия с семьей на основе использования проектного метода, обеспечивающая активное усвоение детьми среднего дошкольного возраста семейных ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности, то процесс взаимодействия и гармонизации детско-родительских отношений будет эффективным.
Цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений в совместной проектной деятельности. Задачи: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения. Сформировать у детей интерес к своей семье, семейным традициям, воспитывать уважение к членам семьи. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы в совместной деятельности со взрослыми. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Формировать у родителей мотивации к организации разнообразных форм семейного досуга, к установлению в семье правил, норм поведения, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Предполагаемый результат: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность. Создание дома и в группе детского сада условий для формирования у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Повышение качества образовательного процесса. Повышение уровня педагогического образования родителей для осуществления полноценного воспитания и развития ребенка в семье. Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Нахождение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей. Учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей во взаимодействии с ДОУ.
учет личного опыта родителей; преемственность; взаимное доверие; открытость; интеграция; дифференцированный подход; добровольность, значимость; сотрудничество; психологическая комфортность; вариативность содержания, форм и методов образования родителей. постоянство обратной связи. Принципы взаимодействия:
Стратегия взаимодействия с семьей С е м ь я Условия работы Формы работы Методы изучения Социальный заказ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СЕМЕЙНЫЕ МИНИ-ПРОЕКТЫ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ГОСТИНЫЕ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ НАГЛЯДНАЯ ПРОПАГАНДА ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Формы работы с детьми Творческая речевая деятельность Интегрированная НОД Дни добрых дел Интервью родителей Экскурсии Праздники, развлечения , Создание мини-проектов Различные виды детской деятельности Выставки детских работ Организованная образовательная деятельность
Использование ИКТ Личностно-ориентированного обучения и воспитания. Развивающего обучения. Здоровьесбере-гающие Проектная. Игровая. Информационно-коммуникационные Организованная образовательная деятельность в ДОУ Дидактические материалы CD, DVD Презентаци и Совместная деятельность взрослых и детей в семье Технологии Электронные энциклопедии
Воспитанники Родители воспитанников Музыкальный руководитель Сотрудники районной детской библиотеки Инструктор по ФИЗО Воспитатели группы Интеграция участников образовательного процесса
Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь - апрель) Заключительный (май)
Организационно-подготовительный этап (сентябрь). Определение темы и проблемы будущего проекта. Постановка цели, формулировка задач проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Организация предметно-развивающей среды. Подготовка методического сопровождения образовательной работы. Продумывание заключительного этапа проекта. Подготовительная работа с родителями воспитанников. Составление перспективного плана совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта.
Основной этап (октябрь-апрель). Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Создание необходимой предметно-развивающей среды. Внедрение современных образовательных технологий. Интегрированная о бразовательная деятельность с воспитанниками
План реализации основного этапа Месяц, тема Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Октябрь «Семей- ный альбом» Интервью родителей «Расскажи, почему меня так назвали?» Интегрированная образовательная деятельность. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Экскурсии в Заворонежскую СОШ, магазин, библиотеку, музей «Русской избы» и др. Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья…» Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве, о школьных годах . Изготовление семейного альбома. Коллективные творческие дела: выставка семейных альбомов Ноябрь «Самая любимая мама дорогая!» Тематический экспресс-опрос родителей и детей. Интегрированная образовательная деятельность. Физкультурный досуг «Кошка с котятами» Экскурсия в библиотеку «Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках» Просмотр презентации «День матери». Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября. Консультации « История возникновения праздника «День матери», «Детская игрушка». Наглядная информация « Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Родительское собрание «Зачем нужна мама?» с просмотром презентации «День матери». Буклет «Материнские заповеди» Создание к оллаж а « Сердечко для мамочки!» Коллективные творческие дела: Выставка домашних игрушек «Во что играли наши мамы» . Выставка « Сердечко для мамочки!» Праздник, посвященный Дню Матери «Самая любимая мама дорогая!»
Декабрь-январь «Ново- годняя елочка» Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе?» Интегрированная образовательная деятельность. Просмотр презентации «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах». Изготовление украшений для группы «Творческая мастерская Деда Мороза и Снегурочки» Экскурсия в библиотеку «Елка как символ праздника» Совместное с детьми размышление об украшении группы к празднику, проведении праздника. Нахождение вместе с детьми информации о праздновании Нового года и его истории. Папка-портфолио «Вечерний досуг в кругу семьи» Консультация «Воспитаем творческую личность!» Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год!» Письмо Деду Морозу. Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды группы. Изготовление костюмов к утреннику, «елочек-красавиц». Экскурсия к районной (городской) Новогодней елке. Коллективные творческие дела: Украшение группы к новому году. Выставка «ёлочек-красавиц». Новогодний утренник «В гости к царю Гороху», спортивное развлечение «Сюрпризы от елочки».
Февраль «Нашей Родины сыны нынче прослав-ляются» Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п. Интегрированная образовательная деятельность. Обсуждение с детьми вопроса « Как можно поздравить ветеранов войны, военнослужащих?» Экскурсия в библиотеку «Поэты и писатели о настоящих мужчинах» Беседы родителей с детьми дома о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях; о фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Консультация «Растим мужчину». Выпуск тематической стенгазеты «Растем вместе» Создание детско-родительских мини-проектов Коллективные творческие дела: Выставка рисунков. Музыкально-спортивный праздник «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Совместная детско-родительская презентация мини-проекта «Богатыри Земли Русской» Март-апрель «Счастли-вый выходной день» Экскурсии в музеи города Мичуринска: в дом-музей И. В. Мичурина, дом-музей Голицыных, краеведческий музей, музей им. Герасимова. Интегрированная образовательная деятельность. Создание коллекций в группе. Традиции семьи и ДОУ. Консультация «Поиграй со мной!» Беседы родителей с детьми о профессиях. Создание коллажа на тему «Мой счастливый выходной день!» Родительское собрание «Созвучие чувств» Буклет «Как хорошо нам вместе!»» Коллективные творческие дела: выставка коллажей «Мой самый счастливый выходной день!». Обобщение семейного опыта проведения совместных выходных дней. Создание коллекций. Дни добрых дел.
Заключительный этап (май). Проведение праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Заключительная диагностика. Анализ результатов работы и сопоставление их с прогнозируемыми результатами. Ознакомление с результатами работы на итоговом педсовете ДОУ. Представление материалов по теме проекта. Презентация проекта на МО воспитателей района. Размещение материалов проекта на сайтах образовательных сообществ , форумах. Определение дальнейших целей и перспектив работы . Перспективы проекта: Семинары Мастер-классы Размещение в сети интернет
Выводы Взаимодействие с семьей посредством проектной деятельности с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Процесс взаимодействия взрослых и детей на основе сотрудничества, диалога, взаимопомощи; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей способствовало гармонизации детско-родительских отношений, успешной социализации ребенка дошкольника, формированию его социальной компетентности. Итак, процесс установления позитивных детско-родительских отношений эффективен при совместных усилиях семьи и ДОУ по созданию единого пространства развития каждого ребенка на основе использования проектного метода, обеспечивающего активное усвоение дошкольниками семейных ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности. Г ипотеза подтвердилась.
Результативность: Разработка консультаций, методических рекомендаций для родителей и педагогов. Выпуск буклетов «Материнские заповеди», «Как хорошо нам вместе!». Систематическая о рганизация выставок продуктов совместн ой творческой деятельности взрослых и детей в группе детского сада Совместное проведение различных мероприятий по теме проекта. Фотоальбом совместных мероприятий, продуктов творческой деятельности детей и взрослых по проекту. Совместная детско-родительская презентация мини-проекта «Богатыри Земли Русской». Создание коллекций: коллекция фантиков «Бумажная фантазия», игрушек из киндер-сюрпризов «Игрушечная страна», открыток «Эти прекрасные цветы».
Социальный паспорт, анкетирование, опросы Знакомство с семьей, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее значимых форм работы с родителями Образование родителей Формы сотрудничества Лица проживающие с ребенком Трудности семейного воспитания
Диагностика направленности ребенка на мир семьи Выявление интеллектуального, мотивационно-потребностного, поведенческого компонентов Наличие представлений о мире семьи Наличие представлений о своей сопричастности к миру семьи Наличие представлений о важности мира семьи для человека Желание рассказать о семье, семейных ценностях Умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и действительности
О семье: Антон Мосолов Семья нужна потому, что без неё скучно. Татьяна Сухушина Семья нужна, чтобы друг другу помогать, ухаживать, заботиться. Соня Дрямова Семья – это много, много человек, которые друг друга любят. Андрей Желтотрубов Семья – это когда мама и папа никогда не ругаются. Никита Королев В семье главное – любовь . О семейных традициях В нашей семье есть замечательная традиция : прогулки по выходным семейная игротека творческая семейная мастерская семейные путешествия день сладкоежки семейный фотоальбом семейные исследования библиотечный день Высказывания детей:
Анализ участия родителей в проекте Анкетирование, опросы родителей по окончании проекта Выявление уровня удовлетворенности, учет социального заказа родителей Удовлетворенность родителей работой в данном направлении Необходимость продолжения работы в данном направлении
Информационные ресурсы: Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. — М.: Просвещение, 1994. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 . Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») Диагностика направленности ребенка на мир семьи // М.: Центр педагогического образования, 2010. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития // под редакцией Дороновой Т. Н. // ТЦ «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ// Управление ДОУ 2002г., № 4. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина Детский сад и семья. Методика работы с родителями // Мозаика-Синтез, 2007 Сайт МБДОУ Заворонежского д / с http:// zavoronesz dou.68 edu .ru / Тамбов ВИКИ http://ipklabdo.lanta-net.ru/ Открытый класс http :// www . openclass . ru / Сеть творческих учителей http :// www . it - n . ru / Педсовет http :// pedsovet . ru / Мааам. ru http :// www. maaam . ru / Родительские онлайн-форумы http:// forum . krasmama . ru /, http :// www.ya-roditel.ru/ forum / Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Конспект семейного праздника по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
формируются представления о родословной у детей сстаршего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречи...
- Мне нравится (1)