Проект "Маленькие артисты"
проект (старшая группа) по теме
данный материал содержит описание и календарно-тематическое планирование проекта по театрализованной деятельности по рассказам Владимира Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план проекта | 23.53 КБ |
Беседа о театре | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области.
Творческий проект «Играем в театр» для детей старшей группы.
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной категории
Боровинская Наталья Андреевна.
Северодвинск 2016.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Здесь ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма (физиологические, эмоциональные, психические, интеллектуальные), реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Дети учатся говорить литературным языком, запоминают последовательность развития сюжета. Обращают внимание на мимику, жесты и интонацию героев.
Данный проект является продолжением прошлогоднего проекта, в ходе реализации которого были проведены театрализованные развлечения для детей по рассказам Владимира Сутеева. Ребята с радостью наблюдали за своими родителями в роли героев любимых сказок. Поэтому мы решили взять уже знакомые детям сюжеты и дать им возможность самим выступить в роли артистов. В ходе реализации данного проекта, мы проведём ряд бесед, мероприятий, дидактических игр, просмотрим различные презентации для того, чтобы поближе познакомить детей с миром тетра (профессии театра, правила поведения в театре, знакомство с афишей, актёрское мастерство).
При отборе литературных произведений для театрализованных постановок необходимо учитывать, что детей дошкольного возраста, прежде всего, привлекают динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык. Произведения должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.
Цель: формирование у детей старшего возраста представлений о театре.
Задачи проекта:
1 Познакомить детей с профессиями театра.
2 Создать условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах.
3 Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
4 Организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
5. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
6. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Через театрализованные постановки развивать творческие способности детей старшего возраста.
3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более творческих задач.
4. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.
5. Поощрять инициативу, умение свободно чувствовать себя в роли.
6. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.
Ресурсы и условия реализации проекта: наличие костюмов для героев, декораций (желательно, но не обязательно), наличие времени на репетиции в группе, желание воспитанников и их родителей участвовать в данном проекте.
Сроки реализации проекта: 9 дней.
Планируемые результаты:
- Значительное расширение представлений детей о театре и его профессиях.
- Заинтересованность детей в театрализованной деятельности.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
А) Изучение методической литературы.
Б) Выбор произведения для постановки и подготовка сценария.
В) Подготовка костюмов.
Г) Анкетирование родителей.
2 этап-практический.
А) Распределение ролей всех участников проекта (актёры, костюмеры, декораторы, кассир, контролёр).
Б) Разучивание текста, репетиции.
В) Театрализованная постановка.
3 этап – заключительный.
А) Обсуждение с детьми спектакля, угощение всех участников. перспективы проведения других театрализованных постановок.
Б) Фотоотчёт для родителей.
В) Презентация проекта.
Реализация проекта.
День реализации проекта | Вид деятельности: | Содержание. |
1 день | Познавательное занятие в форме беседы на тему «Знакомство с театром». Просмотр презентации «Профессии театра». | Приложение №1. Приложение №2. Обсуждение с детьми какие качества нужны для той или иной профессии. |
2 день | Анкетирование родителей. Чтение рассказа Владимира Сутеева «Яблоко». Проведение игры «Угадай, кто я?» | Приложение №5 После того, как дети прослушали рассказ, они отвечают на вопросы: 1) Кто нашёл яблоко? 2) Кто помог Зайцу сорвать яблоко? 3) Что случилось, после того как Ворона уронила яблоко? 4) Кто и как помог зверям разрешить спор? 5) Как вы думаете, заслужил ли медведь яблоко? Почему? А) Воспитатель просит выйти четырёх детей и на ушко говорит им, какое животное они будут изображать (без звука). Остальные ребята должны его угадать и объяснить, почему они так думают (чем это животное отличается от других: -заяц: держит лапки перед собой, прыгает… -медведь: идёт в «перевалочку»… -ёж: делает мелкие шажки, можно носиком сопеть, «лапками» перебирать… -ворона: спокойный бег с махами руками – крыльями, можно широко открывать рот, как будто каркаешь… Б) Теперь воспитатель выбирает других четырёх детей. Они должны будут описать тех же животных, голосом того героя, про которого он рассказывает. Остальные ребята угадывают. Примеры: Ворона (говорит громким звонким голосом): «Я чёрная птица, умею каркать и летать. Как-кар». Ёжик: (говорит спокойным голосом) «У меня есть колючки, я собираю грибы и ягоды. Фуфти-фуфти-фу». Медведь (говорит низким голосом): «Я бурого или коричневого цвета. Очень люблю есть малину и мёд.» Заяц (говорит задорным голосом): «Я люблю бегать и есть морковку, летом серого цвета, а зимой белый». |
3 день | Подготовка сценария. Распределение обязанностей и ролей между детьми для постановки спектакля. | Приложение №6. Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, какую работу в ходе приготовления и постановки спектакля каждый из них хотел бы выполнять. Дети отвечают, педагог корректирует и уточняет, что конкретно будет делать этот ребёнок (Подробнее Приложение № 7). |
4 день | Изготовление билетов. Заучивание текста по сценарию. | Перед изготовлением билетов обсуждаем с детьми, что бы мы могли на них нарисовать, какая информация обычно содержится на билетах. В процессе участвуют «художники» и все желающие, так как объём работы большой. Образец Приложение №8. Во второй половине дня воспитатель в группе учит с героями по раздельности слова. |
5 день | Изготовление афиши. Репетиция. | Воспитатель рассказывает, что такое афиша и показывает примеры в форме Игры - презентации «Угадай спектакль по афише» (приложение№,9). Отмечаем, какая информация чаще всего отображена на афише:
Затем, «художники» рисуют афишу к нашему спектаклю, а остальные ребята рисуют разные афиши по желанию на свой выбор (приложение№8). Проходит в группе. Воспитатель подсказывает текст, обращает внимание на мимику, жесты, интонацию героев; на то, чтобы они всегда находились в центре импровизированной сцены лицом к зрителям во время монолога, говорили громко и отчётливо. |
6 и 7 дни. | Изготовление костюмов и декораций. Заучивание текста героями. | Мы использовали декорации из другой постановки. Родители дома помогают детям выучить слова. |
8 день | Генеральная репетиция с декорациями. Примерка костюмов. «Продажа» билетов. Игра на тему « Правила поведения в театре». | Репетиция с артистами проходит в группе. Все декорации и мебель расставлены так же, как будут во время представления. Остальные ребята играю или при желании наблюдают за репетицией. Происходит в любом помещении (например, перед сном в коридоре или раскладушечной), так чтобы другие ребята не увидели. Каждый ребёнок достаёт, заранее подготовленную карамельку и за неё покупает билет. Продаёт билеты кассир. (Смотри фотоотчёт). Повторяем правила поведения в театре в форме игры. Дети вытягивают карточки с иллюстрацией правил и рассказывают о нём по своей картинке (приложение№4). |
9 день | Проведения театрализованного представления по рассказу Владимира Сутеева «Яблоко».
Подведение итогов, угощение. | Утром, после завтрака, пока дети играют. Воспитатель с помощниками расставляет стулья и декорации. Артисты готовятся за ширмой. Контролёр всех пропускает по билетам в «зал». Дети хлопают, представление начинается. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям представление; какой из героев понравился больше всего и почему? Артисты получают свой «гонорар» и делятся со всеми ребятами. |
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева. В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Под грибом» и на этот раз переработали его в стихотворной форме. Мы предположили, что такой вариант наиболее удобен для заучивания текста детьми, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.
Список литературы:
1) Микляева Н.В. Воспитание ребёнка чудом. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.(Библиотека Воспитателя).(2)
2)Сутеев В.Г.
Сказки и картинки/Дектярёв Л.Н., Паль С.М., Дмитриева Л.Т.. , издательство «Детская литература», 1973 – 128с.
Предварительный просмотр:
Приложение №1. Беседа «Знакомство с театром».
Цель:
- формировать интерес к театру.
Задачи:
Познание:
-расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
- закрепить знания о театрах своего города.
Коммуникация:
-продолжать знакомить с театральной терминологией
(актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).
-активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь название новых профессий.
-познакомить детей с правилами поведения в театре.
Ход занятия.
Преподаватель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Ответы детей.
Преподаватель: Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
В нашем городе тоже есть несколько общественных мест, куда вы можете с родителями сходить в театр. Вы можете их назвать?
Рассказ преподавателя о театрах г.Северодвинска
(показ слайдов с изображением Драмтеатра, ЦК и ОМ и ДК «Строитель»)
Преподаватель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает. Но сначала нам нужно узнать, как нужно вести себя в театре. Для этого мы свами рассмотрим один слайд и поговорим о том, что на нём изображено (слайд «Правила поведения в театре»).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Преподаватель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём и отправимся в весенний лес (включаются звуки природы).
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели!
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два,
Три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать!
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели!
Преподаватель: Мы немножко отдохнули, правила поведения в театре мы теперь знаем. Можно и в театр отправиться. Но как же мы можем туда попасть? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. Продаёт билеты кассир (показ слайда). Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Ответы детей.
И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб показ слайда). Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен номерки, которые нельзя терять. Как вы думаете, какой она должна быть?
Преподаватель: У входа в зрительный зал нас встречает контролёр или администратор. После этого мы попадаем в зрительный зал. Мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть? (ответ детей)
- Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что о них поговорили, а теперь на них посмотрим.
- Посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках.
Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
(Показ слайда).
- Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов.
Как выдумаете, какими качествами он должен обладать?
(ответы детей.)
- Послушайте следующую загадку:
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие …. (декорации).
Для чего нужны декорации?
(ответы детей.)
Декорации создают художники-декораторы, они оформляют сцену. Как вы думаете, каждый человек может быть хорошим декоратором? Почему?
Ответы детей.
В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру (показ слайда).
-А костюмы для артистов приготовил - … костюмер (показ слайда).
-А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры (показ слайда).
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие?
Ответы детей
Также мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:
Кассир
Гардеробщик
Контролёр
Режиссёр
Художник – декоратор
Гримёр
Всем им наши аплодисменты.
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...