проект "Самый добрый дом на свете"
проект (младшая группа) по теме

Радченко Татьяна Николаевна


 Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Самый добрый дом на свете» Автор проекта: Радченко Т. Н.

Слайд 2

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №20 «Малыш» ( младшая группа). Название проекта: « Самый добрый дом на свете». Автор проекта: Радченко Т. Н. Срок реализации: сентябрь – январь. Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители . Возраст детей: 3-4 года. Вид, тип проекта : групповой. Цель проекта: 1. Адаптация детей 3лет. 2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению (создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате).

Слайд 4

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях). Ожидаемые результаты: - создание оригинальной активизирующей предметной среды, - позитивное развитие отношений в детском коллективе, - раннее коммуникативное развитие воспитанников, - снижение уровня заболеваемости детей, - оптимальный уровень адаптации детей, - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление - заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Задачи проекта: 1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт. 2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации. 3. Педагогическая просвещённость родителей. Этапы реализации проекта: 6 месяца.

Слайд 5

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режим дня; - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. В первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Самый добрый дом на свете».

Слайд 6

Работа с родителями в период адаптации детей направлена на: - оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей младшего возраста - решение проблем адаптационного характера - создание комфортных условий пребывания ребенка в группе. Она включает в себя следующие задачи: - ознакомить родителей с организацией воспитательно -образовательного процесса; - подготовить ребенка к посещению детского сада. Мероприятия: -родительские собрания; -анкетирования; -консультации; -индивидуальные беседы с родителями по итогам дня; -демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах. И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Слайд 7

I . Этап. Подготовительный . 1. Консультации: «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад», «Готовность родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период». 2. Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду». 3. Беседа с родителями: «Завтра в детский сад». II . При поступлении в детский сад. 1. Консультации: «Игры с крупой», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка». 2. Предложить родителям нарисовать свою семью. 3. Изготовление игр по сенсорному развитию. 4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад». III. Этап. Исследовательский. Работа с воспитанниками в группе. Адаптационные листы. Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателем группы.

Слайд 8

4 Этап. Заключительный. Оформление отчётной презентации по проекту «Самый добрый дом на свете». Создание видеоролика «Большой секрет для маленькой компании». Подбор анкет для выявления уровня знаний родителей по адаптации детей к условиям детского сада. Разработка игровых упражнений для успешной адаптации. Разработка игровых занятий для развития речи. Разработка игровых занятий воспитателей с детьми. Подбор консультаций для родителей (воспитатели, логопед). Разработка памяток для родителей. Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.

Слайд 9

Результаты работы по проекту: Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях. Собраны материалы родительских собраний : анкеты ; консультации, памятки, буклеты для родителей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игры- упражнения помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу.

Слайд 10

Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием. А для того чтобы успешно прошла адаптация, использовались стихи, песенки, потешки . Во время укладывания, обязательно напевались колыбельные песенки. Иногда во время укладывания звучала спокойная музыка. Это помогало быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же, лучше засыпали дети с любимой игрушкой, принесенной из дома его родителями. Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и другим педагогам детского сада само по себе не приходит: воспитатель и прочие педагоги, завоевывают его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина «психологии доверия» будет только в этом случае достаточно полной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрым жить на свете веселей!

Это мероприятие проводилось 1 марта к всемирному дню кошек.ОНо направлено на воспитание любви и уважения к братьям нашим меньшим....

Классный час «Добрым жить на свете веселее»

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;-расширять знания о доброте и ее роли в жизни человек...

Программа по реализации образовательной программы в адаптационной группе кратковременного пребывания «Самый добрый дом на свете - наш любимый детский сад»

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...

"Самый добрый дом на свете!"

Виртуальная экскурсия по детскому саду...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.

Конспект занятия в средней группе  по нравственному воспитанию  Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...