Классный час «Добрым жить на свете веселее»
план-конспект занятия на тему

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

-расширять знания о доброте и ее роли в жизни человека;

-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Добрым жить на свете веселее»(14.03.2016).

Цели и задачи:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

-расширять знания о доброте и ее роли в жизни человека;

-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Предварительная подготовка: подборка книг, мультфильмов, песен о добрых поступках, пословицы о доброте, изготовление цветов из цветной бумаги, заучивание о доброте и добрых делах.

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремление.

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество –

В сердце ц многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно по важнее,

Чем красота.

Это качество –

Наших сердец  ДОБРОТА!

- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. (Звучит песня «Доброта»).

Учитель: Доброта…Добро…Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей)

Верно, ребята, доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Работа в минигруппах.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. Обсуждение.

Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы «Доброе слово лечит, а злое колечит».

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы будем ее обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете друг друга на переменах, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняете боль. Вы будите говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы, руки, ноги).

Учитель: Посмотрите на угол, можем ли мы что-то изменить? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Пожалеть куклу, попроить прощения, сказать что-то приятное).

-Давайте попробуем сказать ей что-то хорошее, сами тем временем будет разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова).

-Ребята, сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была вначале разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остается в душе еще очень долго и никакие комплементы не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Учитель: А сейчас давайте устроим музыкальную пауку и споем песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».

Звучит клип «Песня кота Леопольда»

Учитель: А сейчас я попрошу ответить вас на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цыет будет обозначать ответ «да», а синий – «нет».

Можно ли назвать доброго человека, который :

  • Делает что-то полезное для людей;
  • Делает домашнее задание за кого-то;
  • Ждет, когда его позовут на помощь;
  • Переводит старушку через дорогу;
  • Накормит бездомного котенка;
  • Заберет обратно подаренную вещь.

Игра «Сказочные герои».

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. (Иван-Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина).

 Составление «букета добрых дел»

(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги лепестки, основа для букета (на доске лепесток учителя и середина для цветка).

Каждый должен выбрать по одному листку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой лепесток на основу для букета.

Учитель: 17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, не просто добрым, а добрым безгранично. А еще в этот день надо дарить подарки и герберы.

Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьезный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она одарит нас хлебами,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрым жить на свете веселей!

Это мероприятие проводилось 1 марта к всемирному дню кошек.ОНо направлено на воспитание любви и уважения к братьям нашим меньшим....

«Добрым жить на белом свете веселей!»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы "Добрым жить на белом свете веселей".

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

проект "Добрым жить на белом свете веселей"

Добрым жить на белом свете веселей....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!»

Цель: Углубление представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, ...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.

Конспект занятия в средней группе  по нравственному воспитанию  Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...