КОП "Веточка рябины"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Предназначен для детей 4-5 лет, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_vetochka_ryabiny.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАБДОУ «Детский сад №96» г. Перми

Технологическая карта

Краткосрочная образовательная практика  «Веточка рябины»

Разработала:

Морошкина И.Г.

воспитатель 1 кв. категории

2017 год

Актуальность:

Обучение детей изобразительному исскуству с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Рисование , аппликация, лепка нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Необычные  материалы  и  оригинальные  техники позволяют  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники  – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники изображения - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель: Формирование у детей знаний о деревьях родного края. Развитие эстетических чувств.

Количество детей: 13

Возраст 4-5 лет.

Ф.И.О. педагога: Морошкина И.Г.

Занятие

Задачи

План проведения

Материал к использованию

Прогнозируемый результат

«Рябина в лесу».

1. Дать детям представление о многообразии мира дереьев.

2. Вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.

3. Учить называть отличительные признаки деревьев.

4. Дать информацию о пользе рябины.

1. Рассматривание иллюстраций золотая осень.

2.Загадывание загадок о деревьях.

3.Беседа о рябине и о пользе ягод.

1.Иллюстрация «Золотая осень».

2.Картотека загадок.

Дети владеют знаниями о рябине.

Лепка «Веточка рябины».

  1. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
  2. Воспитывать интерес к познанию природы.
  3. Развивать чувство цвета.

1.Рассматривание образцов лепки «Веточки рябины».

2.Показ техники лепки.

3.Игровое упражнение «Выше ниже».

4.Лепка «Веточки рябины».

Пластилин, картон, образцы.

Веточка рябины.

Рисование «Веточка рябины»

1.Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок приемом примакивания.

2. Развивать чувство цвета и пропорции.

3. Воспитывать эстетический вкус.

4. Воспитывать коммуникативные навыки и интерес к сотворчеству.

1.Рассматривание иллюстраций.

2. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

3.Рисование «Веточки рябины».

Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, кисти.

Веточка рябины.

Аппликация «Веточка рябины» совместно с родителями.

1.Учить детей располагать на листе бумаги готовые детали.

2.Продолжать учить детей пользоваться ножницам.

3.Эммоционльно обогащать детей яркими впечатлениями.

4.Вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями.

1.Рассатривание образцов аппликации ветка рябины.

2.Загадывание загадок.

3.Изготовление аппликаций.

Иллюстрации, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки.

Веточка рябины.

Литература:

1. Багрова Л.А. «Я познаю мир».

2. Вераксы Н.Е., Васильева «От рождения до школы».

3.Цквитария Г.А. «Нетрадиционные техники рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...