КОП "Веточка рябины"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предназначен для детей 4-5 лет, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_vetochka_ryabiny.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАБДОУ «Детский сад №96» г. Перми
Технологическая карта
Краткосрочная образовательная практика «Веточка рябины»
Разработала:
Морошкина И.Г.
воспитатель 1 кв. категории
2017 год
Актуальность:
Обучение детей изобразительному исскуству с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Рисование , аппликация, лепка нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Необычные материалы и оригинальные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники изображения - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Цель: Формирование у детей знаний о деревьях родного края. Развитие эстетических чувств.
Количество детей: 13
Возраст 4-5 лет.
Ф.И.О. педагога: Морошкина И.Г.
Занятие | Задачи | План проведения | Материал к использованию | Прогнозируемый результат |
«Рябина в лесу». | 1. Дать детям представление о многообразии мира дереьев. 2. Вызвать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей. 3. Учить называть отличительные признаки деревьев. 4. Дать информацию о пользе рябины. | 1. Рассматривание иллюстраций золотая осень. 2.Загадывание загадок о деревьях. 3.Беседа о рябине и о пользе ягод. | 1.Иллюстрация «Золотая осень». 2.Картотека загадок. | Дети владеют знаниями о рябине. |
Лепка «Веточка рябины». |
| 1.Рассматривание образцов лепки «Веточки рябины». 2.Показ техники лепки. 3.Игровое упражнение «Выше ниже». 4.Лепка «Веточки рябины». | Пластилин, картон, образцы. | Веточка рябины. |
Рисование «Веточка рябины» | 1.Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок приемом примакивания. 2. Развивать чувство цвета и пропорции. 3. Воспитывать эстетический вкус. 4. Воспитывать коммуникативные навыки и интерес к сотворчеству. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. 3.Рисование «Веточки рябины». | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, кисти. | Веточка рябины. |
Аппликация «Веточка рябины» совместно с родителями. | 1.Учить детей располагать на листе бумаги готовые детали. 2.Продолжать учить детей пользоваться ножницам. 3.Эммоционльно обогащать детей яркими впечатлениями. 4.Вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями. | 1.Рассатривание образцов аппликации ветка рябины. 2.Загадывание загадок. 3.Изготовление аппликаций. | Иллюстрации, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки. | Веточка рябины. |
Литература:
1. Багрова Л.А. «Я познаю мир».
2. Вераксы Н.Е., Васильева «От рождения до школы».
3.Цквитария Г.А. «Нетрадиционные техники рисования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рябины России
Сценарий праздника для старших дошкольников...
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...