Конспект занятия "Лес осенью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ирина Елена Семеновна

Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»

Цель :

Закрепить полученные знания по лексической теме "Лес осенью"

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Развивать логическое мышление

Разделы:          

Познание

Коммуникация

Безопасность

Технологии: здоровьесберегающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя на тему «Лес Осенью»

Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира                                                     С детьми старшей группы 

Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна            Технологии: здоровьесберегающие 

Санкт – Петербург, 2016


Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»

(с детьми старшей группы)

Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна

Цель :

Закрепить полученные знания по лексической теме "Лес осенью"

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Развивать логическое мышление

Разделы:        

Познание

Коммуникация

Безопасность

Технологии: здоровьесберегающие

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкою,

Васю – хворостинкой.

(Лес.)

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают,

Шкурку новую сдирают.

(Липа)

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные коралы.

(Рябина)

Стоит Алёна-

Платок зелёный,

Тонкий стан

Белый сарафан.

(Береза)

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.

Воспитатель: Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Л.Николаенко.

Воспитатель: Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Ответы детей:

Лес - защитник человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - помощник земледельца.

Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Воспитатель: Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

 Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Воспитатель: А теперь давайте проведем физкультминутку

Как хорошо в гостях у осени

 Среди березок золотых... (Кружимся на месте.)

 Подольше б золота не сбросили,

 Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

 Почаще б солнышко усталое

 Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

 Чтоб защитить от ветра шалого

 Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)

 Деревья все осенним днем

 Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

 Сейчас мы песенку споем

 Про листья золотые! (Присели.

Воспитатель:  Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

 Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ...(опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

Дидактическая игра «Подбери знак».

Воспитатель: А сейчас ребята, каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет картинку и опишет какое правило нарушено

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....