Конспект занятия "Лес осенью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»
Цель :
Закрепить полученные знания по лексической теме "Лес осенью"
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Развивать логическое мышление
Разделы:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Технологии: здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя на тему «Лес Осенью» Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира С детьми старшей группы Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна Технологии: здоровьесберегающие Санкт – Петербург, 2016 |
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»
(с детьми старшей группы)
Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна
Цель :
Закрепить полученные знания по лексической теме "Лес осенью"
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Развивать логическое мышление
Разделы:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Технологии: здоровьесберегающие
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малинкою,
Васю – хворостинкой.
(Лес.)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают,
Шкурку новую сдирают.
(Липа)
Что дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные коралы.
(Рябина)
Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан
Белый сарафан.
(Береза)
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.
Воспитатель: Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький дубок
И я стою и не дышу
Родился маленький дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок
Из жёлудя родился,
И в жёлудь бы укрылся-
В тень листиков дубок.
Л.Николаенко.
Воспитатель: Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Ответы детей:
Лес - защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес - помощник земледельца.
Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Воспитатель: Не зря о лесе говорят:
Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!
Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Воспитатель: А теперь давайте проведем физкультминутку
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых... (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! (Присели.
Воспитатель: Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?
Спрячется за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко-
Кланяется низко.
(Гриб)
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...(опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)
Дидактическая игра «Подбери знак».
Воспитатель: А сейчас ребята, каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет картинку и опишет какое правило нарушено
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.
Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...