Осенние деревья
план-конспект занятия на тему
Задачи приоритетной образовательной области – художественно - эстетическое воспитание
1. Обучающие: Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их строение , цвет, композицию;
Познакомить с новым методом рисования « набрызг».
2. Развивающие : Закреплять приемы работы кистью и красками
3. Воспитательные : воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennie_derevya.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей старшей группы . Рисование.
Тема « Осенние деревья».
Автор : Яценко О. А. воспитатель старшей группы МАДОУ №6 ст .Калининской
Задачи приоритетной образовательной области – художественно - эстетическое воспитание
- Обучающие: Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их строение , цвет, композицию;
Познакомить с новым методом рисования « набрызг».
- Развивающие : Закреплять приемы работы кистью и красками
- Воспитательные : воспитывать эстетический вкус.
Задачи ОО в интеграции:
- Речевое развитие : Развитие речи - развивать умение поддерживать беседу , делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками
- Социально – коммуникативное развитие : Социализация – развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру
- Познавательное развитие: Познание - формировать целостную картину мира.
Ознакомление с миром природы- воспитывать любовь к природе.
- Художественно- эстетическое развитие : Музыкальная деятельность – развивать умение слушать музыкальные произведения ;
Изобразительная деятельность – познакомить детей с произведениями живописи и изображением природы ;
Способствовать развитию творческих способностей.
Предпосылки учебной деятельности : Развивать эстетические чувства, умение рисовать различные деревья
Материал : бумага , краски, кисти, зубные щетки
Оборудование : репродукции картин И. Левитана « Золотая осень» ,мольберт, муз . произведение
Предварительная работа: Чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана, слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» , прогулки в парк, сбор осенних листьев, рассматривание открыток, иллюстраций, рисование листьев, деревьев.
Содержание ННОД | Образовательная область ( вид деятель-сти) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
1. Вводная часть : Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки « Унылая пора, Очей очарованье!...» -Какое время года описал А.С. Пушкин в этих строках? - Что изобразил на своей картине художник И. Левитан? Посмотрите на картину, что вы видите на перднем плане - Какими красками нарисовал художник деревья ?Листья? -Какая цветовая гамма подобрана теплая или холодная? - Сравните эту картину с пейзажем Остроуховым. 2.Основная часть : -Осень имеет свой характер. Каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, Радуется. Плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник – человек наблюдательный , он отражает капризы природы в своих пейзажах. в: Сейчас вы превратитесь в художников . как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад ? можно попробовать интересный метод – набрызг Дети рисуют деревья разными способами. Воспитатель напоминает детям, как правильно нарисовать дерево и показывает новую технику рисования листьев - набрызгом. Воспитатель помогает советом тем детям , которые испытывают трудности . Воспитатель включает музыку . А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта « Фантазия». - Ребята посмотрите какие красивые деревья у вас получились. Давайте мы объединим ваши рисунки и посмотрим, какой получился у нас осенний лес. - найдите самый яркий рисунок? -Какие получились цвета?
- Молодцы , ребятаВы сегодня хорошо постарались , а сейчас давайте пройдем и посмотрим репродукции картин И. Горлова « Осень», И. Грабарь « Осенний день» и сравним с нашим пейзажем. | музыкальное развитие Познавательное развитие Изобразительная деятельность познавательное развитие Худ – эстет .деят-сть социально – коммуникативное развитие | чтение строк из стих-я Пушкина Слушание муз произведения рассматривание картины беседа показ ответы на вопросы беседа показ метода « набрызг» самостоят. дея-сть детей совет, указание музыкальное сопровождение анализ | слово краски, кисти , бумага. Зубные щетки, баночки с водой, салфетки. рассматривание репродукций картин художников; рисунки детей. | формирование целостной картины мира; развивать речь как средство общения, поощрять попытки детей делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Познакомить с произведениями живописи и изображениями природы . Формирование целостной картинки мира. познакомить с новым способом рисования «набрызг»; закрепить приемы рисования кистью и красками ; совершенствовать умение рисовать предметы передавая их строение, цвет, композицию. воспитывать эстетические чувства, способствовать развитию творческих способностей познакомить детей с произведениями живописи и изображением природы. Воспитывать любовь к природе поощрять стремление выражать свое отношение к окружающему миру. | Проявляет эстетические чувства, Выражает положительные эмоции. ребенок владеет умением выражать свои мысли; отвечает на вопросы. внимательно слушает , обладает начальными знаниями о природном мире, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства. ребенок обладает развитым воображением , может выражать свои мысли, обладает элементарными представлениями из области живой природы. ребенок эмоционально отзывается на красоту профессионального искусства и творчество сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...