НОД Дети России в борьбе за Мир!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Дети России в борьбе за мир»
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время.
Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о детях войны; активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего; развивать коммуникативные возможности детей, умение оценивать; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и ее героев.
Материалы: ноутбук, экран, аудиозаписи с звуками «бомбежки», «мирные звуки», кусочки черного хлеба, картофельные очистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_rossii_v_borbe_za_mir.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комаричский детский сад №2
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме: «Дети России в борьбе за мир»
Провела: педагог доп. образования
Петушкова В.В..
Тема: «Дети России в борьбе за мир»
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время.
Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о детях войны; активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего; развивать коммуникативные возможности детей, умение оценивать; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и ее героев.
Материалы: ноутбук, экран, аудиозаписи с звуками «бомбежки», «мирные звуки», кусочки черного хлеба, картофельные очистки.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас много слов или мало?
(Ответы детей)
Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».
(Ответы детей: конфеты, сахар, мед, шоколад и др.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
(Ответы детей: праздник, подарки, смех, веселье и др.)
Воспитатель: Бывают и «грустные слова». Какие «грустные» слова вы можете назвать?
(Ответы детей: слезы, болезнь, боль, укол и др.)
Воспитатель: А есть слово страшное - это слово «война».
Почему слово «война» такое страшное?
(Ответы детей: потому что, гибнут люди, а кто остаётся в живых, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слезы и страдания близких и родных.)
1-й ребенок (Виолетта):
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
2-й ребенок (София):
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Давайте послушаем звуки мирного времени. (фонограмма - поют птицы, смеются дети и др.)
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был обычный летний день и вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли люди с оружием и сразу все изменилось.
Вот какие звуки раздавались со всех сторон, (фонограмма - звуки бомбежки).
Воспитатель: Понравились вам звуки войны?
(Ответы детей)
Начинается показ слайдов.
Воспитатель: Это страшные звуки войны. Очень хотелось фашистам захватить наши города. Хотелось уничтожить нас. Это была страшная война.
Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые лк4ди. Они уходили из деревень и создавали партизанские отряды.
Война длилась четыре года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Бок обок защищали страну люди разных национальностей и русские, и грузины, и украинцы, и белорусы и еще много людей разных национальностей. Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие.
Люди не думали о себе, о своей жизни. Они думали лишь о том, как остановить, уничтожить врага.
Трудное это было время, как для взрослых, так и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода.
Воспитатель: (показывает картофельные очистки).
Посмотрите, что это?
(Ответы детей: картофельные очистки).
Что мы с ними делаем?
(Ответы детей: выбрасываем, скармливаем скоту).
Воспитатель: А в годы войны очистки варили и ели.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. Это была еда на целый день.
Возьмите себе по такому кусочку и съешьте.
Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком хлеба?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нет. Дети нередко убегали на фронт. Во время войны было совершено много героических подвигов. Дети, а что такое «подвиг»?
(Ответы детей: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок). Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Ответы детей: Такого человека называют герой). (Показ слайдов о детях, которые перенесли все тяготы войны)
Воспитатель: Дети, какие чувства вы испытали, посмотрев на эти фотографии?
(Ответы детей: страх, тревогу, боль)
3-й ребенок (Кирилл):
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. Как люди чтят память о героях?
(Ответы детей: Сочиняют стихи, пишут песни, приносят на братские могилы цветы, снимают фильмы, называют их именами улицы и микрорайоны).
В каждом уголке нашей страны есть герои, которые отдали свою жизнь за освобождение от фашистов.
(На экране появляются фотографии П.Г. Незымаева, его памятник.)
В суровые годы войны, в Комаричи, молодые патриоты под руководством врача Комаричской больницы Павла Гавриловича Незымаева организовали подпольную группу, которая активно боролась с фашистами.
Но в рядах организации оказался предатель, который выдал немцам Незымаева. Немцы казнили Павла Гавриловича и многих его товарищей. Все жители Комаричи чтят память о погибших. В нашем поселке есть памятник П.Г.Незымаеву, его именем названа одна из улиц поселка, люди возлагают цветы к памятнику.
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть».
Кто придумывает поговорки?
(Ответы детей: народ, люди).
Воспитатель: Почему народ так говорит о войне?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Война - это хорошо или плохо?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Бывают справедливые войны?
(Рассуждения детей).
Вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту свой земли и победили - это справедливая война, они спасали Родину.
Мы с вами живем в России, а в соседней Украине уже несколько месяцев идет гражданская война.
(Показ слайдов. Война в Украине).
Украинская армия стреляет по мирным жителям. Очень много людей разных возрастов погибли от бомбежек.
Взрослые вместе с детьми прячутся в подвалах домов, где живут по нескольку дней подряд.
Стреляют по домам, где живут такие же дети, как и вы, по больницам, где лечатся люди, по школам и детским садам. Разрушен водопровод, по которому люди получали питьевую воду, не хватает продуктов питания и лекарств.
Наступила гуманитарная катастрофа. Очень много семей бежали из родной им Украины в Россию.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называют этих людей?
(Ответы детей: беженцы).
Почему их так называют?
(Ответы детей: потому что, люди бегут от войны, спасая свою жизнь и жизнь своих близких).
Воспитатель: Российские люди доброжелательно принимают украинцев, оказывают им помощь. В разных уголках нашей большой России поселились Украинские семьи. Кто - то еще надеется вернуться домой, а многие захотели остаться жить в России.
Воспитатель: Есть поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры»
Как вы ее понимаете?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война - это беда, это несчастье для всех людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей.
(Предложить детям привести примеры ссор и их последствия).
Вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.
А украинское правительство не хочет договариваться, украинская армия нарочно продолжает разрушать города и убивать мирных жителей.
Воспитатель: Всегда можно договориться, ведь есть на свете одно важное слово - мир.
Что такое мир?
(Ответы детей: это солнце, небо, звезды, спокойная радостная жизнь , нет войны, горя и слез, слез детей).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пусть каждый из вас скажет, что такое мир.
Дети поочередно произносят строки из стихотворения:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: Война не жалеет никого, все разрушает на своем пути. Взрослые во время войны разрушают все, что когда - то построили сами.
Ребята, давайте изготовим своими руками коллаж, которые увидят взрослые и, может быть прислушаются к вашим словам.
(Дети изготавливают коллаж).
Воспитатель: Ребята, а какую птицу называют птицей мира?
(Ответы детей)
Голубь - это птица мира, давайте выпустим голубей и попросим, чтобы они передали всем, кто воюет на земле, что ни взрослые, ни дети не хотят войны.
Все: «Взрослые отмените войну».
Дети дарят всем гостям сделанных заранее бумажных голубей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
Методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста борьбе "Хуреш"
-Повышение интереса среди мальчиков к обычаям и традициям своего народа и к национальным играм;- Физическое воспитание в формировании мужского характера...
Методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста борьбе "Хуреш"
Повышение интереса среди мальчиков к обычаям и традициям своего народа и к национальным играм;- Физическое воспитание в формировании мужского характера...
Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Пушкин для детей России».
Мероприятие посвящено творчеству великого поэта А.С.Пушкина....
Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»
Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»Ход мероприятия Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празд...
Презентация к ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя. Государственные символы России»
Данная презентация позволяет наглядно изучить государственные символы России...
Программа по социализации и адаптации детей-мигрантов в ДОУ "Мы - дети России, мы - дети Югры"
Обретение новой Родины как второй матери достаточно сложный жизненный процесс и на наш взгляд, чем раньше он начнется, тем успешнее пройдет период адаптации и социализации ребенка-мигранта...