День Победы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитание патриотических чувств.
1. Обучающая: Продолжать знакомить детей со значение слова « война», дать сведения о том , что страну защищали не только армия , но и народ, дети . Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.
2. Развивающая: Закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности; активно учавствовать в диалоге с воспитателем.
3. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность .
Предварительная работа:
Знакомство с событиями ВОВ через чтение книг рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, песен о войне, пословиц.
Экскурсия в музей в МБСОШ №2. Посещение библиотеки, экскурсия к обелиску Славы, встреча с ветеранами.
Материал к занятию:
Фотографии , изображающие военные действия, фотографии памятников защитников станицы ( Фадеева, Покрышкина, воина освободителя Кубани).Бумага, фломастеры, фото праздничного салюта.
Ход занятия:
Показ фотографий о войне.
- Тем кто шел в бой за родину, выстоял и победил …
- Тем кто безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем кто ушел в в бессмертие и победил, посвящается наше занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pobedy_podgotovka.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « Лучик» на тему « День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств.
- Обучающая: Продолжать знакомить детей со значение слова « война», дать сведения о том , что страну защищали не только армия , но и народ, дети . Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.
- Развивающая: Закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности; активно учавствовать в диалоге с воспитателем.
- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность .
Предварительная работа:
Знакомство с событиями ВОВ через чтение книг рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, песен о войне, пословиц.
Экскурсия в музей в МБСОШ №2. Посещение библиотеки, экскурсия к обелиску Славы, встреча с ветеранами.
Материал к занятию:
Фотографии , изображающие военные действия, фотографии памятников защитников станицы ( Фадеева, Покрышкина, воина освободителя Кубани).Бумага, фломастеры, фото праздничного салюта.
Ход занятия:
Показ фотографий о войне.
- Тем кто шел в бой за родину, выстоял и победил …
- Тем кто безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем кто ушел в в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Вос- ль : Ребята к какому празднику готовится наша страна?
Дети : День победы.
Вос-ль : Да, - 9 мая наш народ отмечает праздник – 70 – лет великой Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- фашистскую Германию.
Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это была очень страшная война.
Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ним поднялся весь народ. Воевали не только армия , но и простые люди, которые не держали в руках оружия.
В этой войне погибло много людей. Длилась она долгих четыре года.
И вот наконец, 9 мая 1945 г. наши войска победили фашистов. С тех пор , каждый год наша страна празднует 9 мая.
В этот день радость и скорбь рядом.
Радость от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний ,о тех кто погиб на полях сражений.
Нет в России семьи , которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех , кто погиб в этой войне.
А еще в этот день поздравляют ветеранов той великой войны.
- Ребята, а у кого из вас были прадедушки, прабабушки, которые воевали?
Показ фото Ребенок рассказывает о прадедушке..
из семейного альбома.
Вос- ль: За что , как вы думаете , наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то , чтобы мы жили спокойно , чтобы больше не было войны.
Вос- ль : Ребята а как в нашей станице помнят о людях , отдавшим за Родину самое дорогое – жизнь?
(Фото Обелиск Славы)
Дети: В нашей станице есть обелиск, имена погибших на фронте написаны навечно.
Это место особо значимо для жителей нашей станицы. Люди приходят сюда, чтобы поклонится памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
В нашей станице есть улицы , названные в честь Героев Советского союза..
Рассказ о героях ( Покрышкине, Федееве, Ковале).
Фото (памятников, бюстов героев).
Были на войне и минуты отдыха . Между боями солдаты пели песни. Знаменитой на всю страну стала « Катюша».
Песня « Катюша».
Вос-ль: Но не только мужчины проявляли героизм на войне , многие девушки и женщинй тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Послушайте стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут , пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: « Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу!».
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла !
Многих от смерти сестричка спасла!
Вос –ль: не только на фронте , но и в тылу люди ковали победу, поставляли на фронт боеприпасы, снаряды, боевые машины. Люди работали под девизом: « Все для фронта - все для победы».
Показ фото « Дети войны».
Вос – ль : Победа досталась нашему народу, дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
В каждом городе, в каждой станице горит Вечный огонь. Вечный, это тот, который есть всегда.
Он горит всегда и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое ни когда не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. В день Победы – 9 мая, все возлагают цветы к вечному огню, у него проводятся митинги, парад воинских частей. Чем еще можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: разучить стихи, песни, подготовить концерт.
А заканчивается День Победы праздничным салютом.
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка « Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали ка солдаты.
Влево ,вправо наклонись,
На носочки потянись,
Раз – рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно.
Рисовать сейчас нам нужно.
Практическая часть: рисование « Праздничный салют».
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой был салют 9 мая 1945г., когда закончилась война.
Фото « Салют, Победа!».
Восп-ль : А сейчас давайте послушаем стих-е В. Берестова « Пусть будет мир».
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым ,
Не гибнут люди, города,
Мир нужен на земле
Все: Всегда.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...