проект "Овощи фрукты"
проект на тему
С помощью этого проекта дети быстрее классифицируют овощи и фрукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Воспитатель: Шу С.М.
Пояснительная записка.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей для достижения целей в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
Метод проектов это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети и педагоги, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Экологический проект развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. В ходе реализации проекта в группе и на участке детского сада оборудованы мини-огороды, которые стали, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – система образующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
-поддержки разнообразия детства;
-создание благоприятной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми и окружающим миром;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.
Актуальность проекта
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.
Цель проекта. Развитие познавательных способностей, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи проекта.
Задачи:
1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
2. Расширять знания детей о культурных растениях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать у детей познавательный интерес к здоровому образу жизни человека.
Формировать представления о натуральных витаминах, и их пользе для здоровья нашего организма.
Расширять и обогащать словарь детей.
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта.
Фотоальбом, выставка детских работ.
Предполагаемый результат.
Дети узнают о пользе и значении натуральных витаминов, для здоровья человека.
Создание благоприятных условий для развития творческой деятельности детей.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
Создание проблемной ситуации Анкетирование родителе. Анкета
Обсуждение цели и задач ,обоснование ,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта .
Подборка и изучение необходимой литературы
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический )
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении овощей помидор и лука .
*Заготовка материалов для создания огорода на окне .
*Посев и семян и посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями
* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»
*Выставка детских работ / рисунки ,лепка / «Что мы вырастим»
*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»
*Разработка и накопление методических материалов ,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта .
*Итоги диагностики.
*выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей .Анкета
*Совместно с родителями развлечение.
- Подготовительный.
Беседа с детьми по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
- Основной. (практический)
Расширять знания детей о пользе овощей для здоровья нашего организма.
Заготовка материалов для создания огорода на окне.
Посев семян и посадка лука.
Полив, уход за растениями.
Сбор первого урожая лука. (экологический праздник)
Выставка детских работ. (рисунки, лепка, аппликация)
3. Заключительный.
Итоги результатов проекта.
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Продукт проекта
Создание фотоальбома. «Как мы потрудились».
Формы реализации проекта.
1..О.Д. (познание ,коммуникация, художественно-эстетическое.)
2. Игры (Д/И, сюжетно-ролевые, пальчиковые, и т.д)
3. Чтение худож. Литературы.
4. Беседы, консультации.
Длительность проекта.
Февраль – август (от посадки рассады до сбора урожая).
И.Ф. ребенка | Знает о здоровом образе жизни. | Называет натуральные витамины. | Определяет и называет виды овощей. | Знает значение овощей для здоровья человека. |
1.Агзамов Ярик. 2.Бабий Женя 3.Бельтепетерова Диана. 4.Вихарева Таня 5.Вожжов Илья 6.Голованова Ульяна 7.Денисова Уля 8.Домнина Оля 9. Кондратюк Юля 10 Марьин Егор 11.Малашенко Катя 12.Остроух Рома 13.Почивалин Кирилл 14.Роговская Ира 15.Сагдеев Арсений 16.Сафронова Алина 17.Савина Саша 18.Теревков Толя. 19.Улько Слава 20.Ускова Таня 21.Царенко Ваня 22.Швецов Ярик 23.Сытник Кир | В В В В С В С С В В В В В С С В В В С В В В В | В В В В С В С С В В В В В С С В В В С В В В В | В В В В В В С В В В В В В В С В В В С В В В В | В В В В В В С В В В В В В В С В В В С В В В В |
В-17 В-17 В-20 В-20
С-6 С-6 С-3 С-3
Н-0 Н-0 Н-0 Н-0
Начало года. Конец года.
В-80% В-96%
С-20% С-4%
Н-0% Н-0%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....