Конспект занятия для детей раннего возраста «Пушистый хвостик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistyy_hvostik.docx | 113.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Пушистый хвостик»
Автор занятия: Мальцева Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цели и задачи:
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания,
- зрительно-двигательной координации,
- развитие слухового восприятия,
- формирование умений слогового синтеза,
- формирование ориентировки в пространстве группы,
- развитие зрительной памяти,
- формирование умений двигательной активности.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика,
- формирование доброжелательного отношения детей друг к другу,
- адаптация к группе,
- запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу,
- формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
Образовательные:
- формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам,
- формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!»
Дети с воспитателем встают в круг. Ведущий держит игрушку, Зайчика, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку: «Меня зовут Ольга Сергеевна! А тебя зовут: (взрослый смотрит выжидательно на ребенка) Ваня. Прыг! – Зайчик пришел в гости к Ванечке, Ванечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет имя и имя следующего участника.
Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка – это ключик к его внутреннему миру. Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими «интимный круг» общения, как говорил А.Н.Леонтьев. Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя – это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д.Карнеги. Они открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.
- Воспитатель:
«Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами станем добрыми помощниками».
Воспитатель предлагает детям подойти к нему.
«Дети, сегодня к нам в группу принесли большую коробку». (Слышится стук в коробке.)
«Отгадайте, кто в ней может прятаться? ЗАЙ (педагог хлопает в ладоши) – КА (еще один хлопок).
Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предложения.
Хорошо, прежде чем проверить, кто же спрятан в коробке, вспомним с вами стихотворение про Зайку:
Под высокой сосной
(Рука ребенка поднимается вверх, пальчики растопырены)
Скачет зайка косой
(Взрослый из своих пальцев складывает зайца: указательный и средний вытянуты вверх и ритмично сгибаются, остальные согнуты)
Под другой сосной
Скачет зайка другой.
( Тоже самой другой рукой)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
(Взрослый растирает пальчики малыша)
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Легкие постукивания кончиками пальцев ребенка по столу).
Затем воспитатель достает из коробки Зайчика.
Зайчик: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам за помощью, потому что вы уже взрослые, ходите в детский сад. Вот знакомьтесь - это моя семья. Моих зайчат надо покормить, но они не умеют различать цвета. Вы поможете каждому зайчику найти «свою» морковку?»
- Игра «Покорми зайчат».
Задание для детей лежит на подносах. Каждый ребенок садится на свое место. Раскладывает перед собой зайчиков 4х цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и каждому прикладывает морковку соответствующего цвета.
Это задание способствует сенсорному развитию, умение детей находить нужный цвет, правильно называть. А также способствует активизации и ассоциированию положительных социальных эмоций, связанных с общением детей в детском саду и в семье, с родителями. С другой стороны, оно направлено на создание условий для формирования первых простейших социальных мотивов поведения, когда от ребенка требуется сделать что-то не ради себя, а ради другого. Поэтому начинают именно со стремления детей сделать что-то хорошее для родителей, как наиболее близких людей, относительно которых социальные представления и чувства уже достаточно сформированы или хотя бы начали формироваться.
Воспитатель:
«Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу».
- Игра «Пушистый хвост».
Воспитатель: «Ой, ребята, слышите, кто-то плачет в коробке. Неужели мы не всех зайчиков достали?! Странно, все зайчики белые и никаких морковок у них нет. Что же их могло расстроить?! Мне зайки сказали, что хотят иметь пушистые хвостики. Поможем? Конечно».
(Дети встают вокруг стола вместе с Зайкой, каждый из детей берет заготовку зайчика и вытаскивает ниточки из хвостика, делая его пушистым).
«Молодцы! Теперь все зайчата радостные, веселые и улыбаются нам с вами. А какого же цвета наши зайчики? (Ответы детей).
- Физкультминутка «Зайка».
Воспитатель: «Заиньки то наши замерзли. Давайте согреем их.
(Дети очень сочувствуют замёрзшему животному).
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: «Зайкам так понравилось у нас, что они предлагают нас и наших гостей порадовать салютом. И в этом нам помогут ваши зайчики».
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Салют из зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...