Этот удивительный ранний возраст!
статья
Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет в большей части таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_ranniy_vozrast.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет в большей части таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении.
Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность. Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Но не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять или выполнить, чтобы неудачи не сформировали в ребенке страх перед желанием научиться чему-то новому.
Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным. Кроме того дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Так же они реагируют на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса. Прежде чем, что-то сделать или сказать в присутствии ребенка, подумайте, хотелось ли бы Вам, чтобы Ваш ребенок сделал или сказал так же.
Источник:http://mbdou7-nv86.edusite.ru/DswMedia/yetotudivitel-nyiyranniyvozrastnasayt.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот удивительный ранний возраст
консультация для родителей...
Советы для молодых родителей: «Этот удивительный ранний возраст».
Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования (воспитания). Это значит, что задачи государственной важности, связан...
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ
Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность?...
Этот удивительный ранний возраст.
Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность?Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, ...
Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».
Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...