Игровой тренинг "Зимующие птицы"
план-конспект занятия на тему
структура игрового тренинга построена в виде развлечения во второй половине дня, цель которого закрепить знания о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
Игровой тренинг
группа дошкольного возраста 3-4 года
Цель:закрепить знания о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепить понятие «зимующие птицы», их особенности, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук.
Речевое развитие: развивать умение участвовать в беседе.
Социально-коммуникативное развитие: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Предварительная работа:беседа с детьми о птицах, наблюдение за птицами и кормление их во время прогулки, просмотр слайдов с изображением зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Собери картинку», изготовление масок зимующих птиц на каждого ребенка, изготовление шишки-шкатулки.
Материал: игрушка-ворона, шишка-шкатулка, маски птиц (по количеству детей), платок, разрезные картинки с изображениями птиц, фасоль, семечки.
Организационная структура игрового тренинга
Раздается карканье вороны.
Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона). Появляется ворона – игрушка. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак…
Снег не надо есть, вот так!
Воспитатель: «Ребята, разве можно есть снег? (Ответы детей). Почему? (холодный, можно простудиться). А еще он грязный!
Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»
Воспитатель: «Мы с ребятами, когда сегодня гуляли, выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.
Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.
Воспитатель:Ребята, что случилось со снегом? (Растаял). Во что превратился снег? (В воду). Чистая ли вода в блюдце? (Грязная). Ребята, а мы знаем с вами что грязь- это…(микробы)
Посмотри, ворона, даже дети знают, что снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.
Ворона: «Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. О! А вот и моя шишка, как хорошо, что я ее нашла! Я вообще-то летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они передают вам шишку, но шишку не простую, а волшебную с играми в благодарность за то, что вы их кормите зимой. И предлагают вам поиграть, чтобы вам сегодня не было скучно. Хотите поиграть? (Да). Тогда оставляю вам шишку, а мне пора улетать, до свидания. (улетает).
Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).Правильно! Можете их назвать? (синица, воробей, снегирь и т.д.) Молодцы ребята! Назвали вы их правильно, но как они выглядят, знаете? (Да)
Открывают шишку, там разрезанные картинки с изображением зимующих птиц.
Посмотрите, птички передали нам игру «Собери картинку».Если вы правильно соберете эти картинки, то сможете узнать этих птичек.
Дети собирают картинки птиц и называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно! Ой, а в шишке еще что-то лежит! Посмотрите, тут какой-то платок! Странно… Вы не знаете для чего он? (ответы детей) Возможно вы и правы!Но я предлагаю вам поиграть с этим платкомв интересную игру. У нас для этого, как раз есть замечательные маски птиц. Игра называется «Какая птичка улетела?». Давайте на время превратимся в птичек, для этого произнесем слова:
«Покружились, покружились,
Дружно в птичек превратились».
Дети выбирают себе маски.Игра «Какая птичка улетела?»
Становитесь в круг.
(Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого)
Какая птичка улетела? (синица, воробей и т.д.)
Воспитатель:Молодцы! Какие вы внимательные. В игру мы поиграли и нам надо обратно превращаться в детей. Для этого мы опять произнесем слова:
«Раз, два, три, стали мы опять детьми».
Понравились вам игры? Спасибо птичкам! Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). А чем птицы питаются зимой?(Ответы)Правильно! У нас как раз есть семечки для наших птиц. Ой,но они случайно перемешались с фасолью, что же делать? Может отнесем им семечки вместе с фасолью? (ответ детей) Тогда давайте переберем семечки от фасоли.
Дети перебирают семечки от фасоли.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас мы с вами соберемся на прогулку, возьмем наши семечки и отнесем их в нашу птичью столовую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Игровые упражнения по теме:"Птицы родного края"
Расширения и углубление знаний детей о птицах в игровой форме....
Игровая программа"Ждем птиц"
Игровая программа...
Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...
Познавательно-игровая программа "День птиц".
Познавательно-игровая программа "День птиц"....
Акция "Сохраним мир птиц". Игровое занятие "Покорми птиц зимой".
Игровое занятие «Покорми птиц зимой» предназначается для детей младшей разновозрастной группы (от 2 до 5 лет). Материал можно использовать и в образовательном процессе в ...
Конспект познавательного игрового занятия по экологическому воспитанию «Птицам трудно зимовать – надо птицам помогать»
Расширить представление о зимующих птицах....