Игровой тренинг "Зимующие птицы"
план-конспект занятия на тему

Макутина Екатерина Игоревна

структура игрового тренинга построена в виде развлечения во второй половине дня, цель которого закрепить знания о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимующие птицы»

Игровой тренинг

группа дошкольного возраста 3-4 года

                                                                                   

Цель:закрепить знания о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепить понятие «зимующие птицы», их особенности, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук.

Речевое развитие: развивать умение участвовать в беседе.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Предварительная работа:беседа с детьми о птицах, наблюдение за птицами и кормление их во время прогулки, просмотр слайдов с изображением зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Собери картинку», изготовление масок зимующих птиц на каждого ребенка, изготовление шишки-шкатулки.

Материал: игрушка-ворона, шишка-шкатулка, маски птиц (по количеству детей), платок, разрезные картинки с изображениями птиц, фасоль, семечки.

Организационная структура игрового тренинга

   

 Раздается карканье вороны.

    Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона). Появляется ворона – игрушка. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.

           Ворона снег поела

           И ангиной заболела!

           Хочет крикнуть, да никак…

           Снег не надо есть, вот так!  

Воспитатель: «Ребята, разве можно есть снег? (Ответы детей). Почему? (холодный, можно простудиться). А еще он грязный!

    Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

     Воспитатель: «Мы с ребятами, когда сегодня гуляли, выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

     Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.

Воспитатель:Ребята, что случилось со снегом? (Растаял). Во что превратился снег? (В воду). Чистая ли вода в блюдце? (Грязная). Ребята, а мы знаем с вами что грязь- это…(микробы)

 Посмотри, ворона, даже дети знают, что снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.

      Ворона: «Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. О! А вот и моя шишка, как хорошо, что я ее нашла! Я вообще-то летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они передают вам шишку, но шишку не простую, а волшебную с играми в благодарность за то, что вы их кормите зимой. И предлагают вам поиграть, чтобы вам сегодня не было скучно. Хотите поиграть? (Да). Тогда оставляю вам шишку, а мне пора улетать, до свидания. (улетает).

      Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).Правильно! Можете их назвать? (синица, воробей, снегирь и т.д.) Молодцы ребята! Назвали вы их правильно, но как они выглядят, знаете? (Да)

Открывают шишку, там разрезанные картинки  с изображением зимующих птиц.

Посмотрите, птички передали нам игру «Собери картинку».Если вы правильно соберете эти картинки, то сможете узнать этих птичек.

Дети собирают картинки птиц и называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно! Ой, а в шишке еще что-то лежит! Посмотрите, тут какой-то платок! Странно… Вы не знаете для чего он? (ответы детей) Возможно вы и правы!Но я предлагаю вам поиграть с этим платкомв интересную игру. У нас для этого, как раз есть замечательные маски птиц. Игра называется «Какая птичка улетела?». Давайте на время превратимся в птичек, для этого произнесем слова:

«Покружились, покружились,

Дружно в птичек превратились».

     Дети выбирают себе маски.Игра «Какая птичка улетела?»

Становитесь в круг.

(Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) 

Какая птичка улетела? (синица, воробей и т.д.)

Воспитатель:Молодцы! Какие вы внимательные. В игру мы поиграли и нам надо обратно превращаться в детей. Для этого мы опять произнесем слова:

«Раз, два, три, стали мы опять детьми».

 Понравились вам игры? Спасибо птичкам! Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). А чем птицы питаются зимой?(Ответы)Правильно! У нас как раз есть семечки для наших птиц. Ой,но они случайно перемешались с фасолью, что же делать? Может отнесем им семечки вместе с фасолью? (ответ детей) Тогда давайте переберем семечки от фасоли.

Дети перебирают семечки от фасоли.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас мы с вами соберемся на прогулку, возьмем наши семечки и отнесем их в нашу птичью столовую!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Игровые упражнения по теме:"Птицы родного края"

Расширения и углубление знаний детей о птицах в игровой форме....

Игровая программа"Ждем птиц"

Игровая программа...

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Познавательно-игровая программа "День птиц".

Познавательно-игровая программа "День птиц"....

Акция "Сохраним мир птиц". Игровое занятие "Покорми птиц зимой".

Игровое занятие «Покорми птиц зимой» предназначается для   детей младшей разновозрастной группы (от 2 до 5 лет). Материал  можно использовать и в образовательном процессе в ...