Проект "Давай познакомимся".
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванчук Ирина Александровна

Этот проект поможет вашим детям быстрее запомнить друг друга и установить положительный контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_poznakomimsya.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект. Давай познакомимся!

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которого строит отношения.

В наш детский сад дети приходят в возрасте 5,6 – 6 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т.е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжении года. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект.

Цель проекта: обеспечить успешное протекание процесса адаптации детей в новом коллективе.

Задачи: 

-расширение кругозора детей;

-развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей;

-развитие чувства уверенности в самом себе;

-формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-закрепление правил вежливого общения;

-создание положительной атмосферы в группе. 

Тип проекта: информационный (практико-ориентированный).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся, раскрепостятся, представят своё любимое занятие, проявят симпатии, приобретут желание посещать в детский сад.

Взаимодействие с семьёй:

Беседы с родителями  о том, как отзывается ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо симпатия), о детском саде, о времени, проведённом там.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. 

Воспитатель изучает методическую литературу, подбирает наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальный репертуар.

Дети вместе с родителями подготавливают семейную фотографию, любимую игрушку ребёнка, любимую книжку.

2 этап – реализация проекта.                                                                                             Реализация проекта осуществляется через игры и совместную деятельность детей.

1 день.

  1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы.
  2. Игра «Как тебя зовут?»                                                                                               Цель: знакомство друг с другом.                                                                                   Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок называет своё имя и катит мяч обратно.
  3. Игра «Моё имя».                                                                                                          Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных.                                                                                                                                Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
  4. Рисование в малых группах «По замыслу».                                                                 Цель: закрепить навыки рисования, умение работать в группе.

2 день. 

  1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой игрушкой. Рассказывает о ней, о том, чем любит заниматься.
  2. Игра «Снежный ком».

Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

  1. Игра «Я люблю».                                                                                                                          Цель: узнать новую информацию о ребёнке.                                                                           Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель. Можно путать детей говоря, например, кто любит очень вкусный фрукт «помидор»? Дети должны заметить, что помидор – это не фрукт, а овощ.                                                                              
  2. Конструирование в парах «Детский сад».                                                                Цель: закрепить умение строить из кубиков,  работать в паре, договариваясь с партнёром.

3 день. 

  1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой книжкой, представляет её. Дети договариваются, чью книгу им хочется прочесть первой, второй и т.д.  
  2. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.  

  1. Игра «Встаньте все, кто…»                                                                                                            Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.                 Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т.д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.).                        
  2. Задание в парах «Пройди по лабиринту».                                                                 Цель: развитие мышления, умения работать в паре.

4 день.

  1. Ребёнок приносит  в группу фотографию своей семьи и рассказывает о ней. 
  2. Игра «Реклама».                                                                                                                              Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения.                  Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
  3. Игра «Рука к руке».                                                                                                                   Цель: создание положительного эмоционального фона.                                                           Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
  4. Задание: «Раскрась бабочек». Каждому ребёнку предлагается листочек, на котором нарисованы две бабочки, которые нужно раскрасить по-разному. Однако, набор карандашей один на несколько человек.                                                                                     Цель: развитие мышления, умения подбирать цвета, договариваться с детьми, используя «волшебные слова».

5 день.

  1. Продолжить знакомство с семьями детей посредством фотографий.
  2. Игра «Ручеёк».                                                                                                                                   Цель: установление положительного контакта между детьми.                                             Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
  3. Игра «Будь внимателен».                                                                                                             Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение.                                   Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
  4. Коллективная работа. Аппликация «Цветочная поляна».                                                                 Цель: закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умения работать сообща, создавая единую работу.

Также во второй половине дня и на прогулке проводятся подвижные игры по плану воспитателя, которые также способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, а значит и успешному протеканию процесса адаптации.

3 этап – результаты проекта:                                                                                                       -благоприятное прохождение периода адаптации у детей;                                                                -обеспечение психологического комфорта у детей в период адаптации;

-активизация познавательной деятельности у детей;

-раскрытие личностного потенциала у дошкольников;

-составление картотеки игр, направленных на запоминание имён участников проекта, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.

Источники:

http://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest126566-1332397-2/ http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/     http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-veselo-shagat-kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kolektiva.html

Приложение 1.

Физкультминутка «Детский сад».

Детский сад, детский сад!

Он всегда ребятам рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать.

На занятиях рисовать

И игрушки убирать.

Буду бойко танцевать,

Песни петь и крепко спать.

Приложение 2.

Картотека игр.

Данные игры помогают научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между собой;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательным.

  1. Игра «Как тебя зовут?»                                                                                               Цель: знакомство друг с другом.                                                                                   Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.

  1. Игра «Моё имя».                                                                                                          Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных.                                                                                                                                Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

  1. Игра «Снежный ком».                                                                                                  Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.                                                                               Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

  1. Игра «Я люблю».                                                                                                                          Цель: узнать новую информацию о ребёнке.                                                                           Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.

  1. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.                                                                                                                

                         

  1. Игра «Встаньте все, кто…»                                                                                                            Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.                 Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т.д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.).

  1. Игра «Реклама».                                                                                                                              Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения.                  Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

  1. Игра «Рука к руке».                                                                                                                   Цель: создание положительного эмоционального фона.                                                           Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

  1. Игра «Ручеёк».                                                                                                                                   Цель: установление положительного контакта между детьми.                                             Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

  1. Игра «Будь внимателен».                                                                                                             Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение.                                   Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

  1. Игра «Ласковые имена».                                                                                                   Цель: установление положительного контакта между детьми.                                  Ход игры: взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....