Консультация для педагогов "Музыкально-театрализованая деятельность по средствам оригами."
консультация на тему
Это совместная работа воспитателя и музыкального руководителя. Работа подразумевает форму проекта, который включает в себя все виды деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованая деятельность по средствам оригами.
Современное состояние российского общества ориентирует педагогическую науку и практику на поиск новых путей и средств воспитания и обучения дошкольников. В настоящее время педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, а значит через игру. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – главная миссия музыкального руководителя. Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей.
Театрализованная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления. Мною и педагогом подготовительной группы разработан педагогический проект «Музыкально - театрализованная деятельность детей посредством оригами», направленный на развитие творческих способностей, раскрытию личности ребенка, его индивидуальности. Оригами великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие. Это очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, занимательное увлечение.
В своем проекте мы рассматривали такие вопросы: Что такое оригами? Как можно использовать поделки, изготовленными в технике оригами?
Цель проекта:
- развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами.
Задачи проекта:
- развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- развитие интереса к моделированию и конструированию;
- развитие логического мышления.
Предполагаемые результаты:
- применение своих поделок в театрализованной деятельности, самостоятельных играх;
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок).
Для того что бы познакомить детей с оригами, с историей возникновения этого искусства, мы провели тематическое занятие «Загадочная страна Япония», где в форме презентации познакомили воспитанников с бытом страны, национальной одеждой, предметами обихода, архитектурой. На протяжении всего времени звучала японская музыка.
Мы рассказали детям, что оригами – это вид деятельности, в которой задействованы обе руки, без доминирования какой - либо одной и без необходимости удерживания инструмента.
Для успешного обучения технике оригами мы с детьми оборудовали мини - центр «Страна оригами», где есть белая и цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры или маркеры. В некоторых поделках приходится рисовать отдельные элементы, например: глаза, нос, уши и др. Для этой цели мы еще используем акварельные краски и гуашь, а также делаем аппликацию из цветной бумаги. Сделали пооперационные карты на каждую фигурку. Изготовили схемы базовых форм. Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата. Подобрали литературные произведения для инсценирования, драматизаций, для театрализованной деятельности.
Фигуры, сложенные из бумаги, мы применяем в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать различные художественные произведения. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке, а так же декорации и элементы костюма. В осенних праздниках листочки, сделанные своими руками, украшают зал и доставляют удовольствие малышам в танце. Новогодний танец гномиков украшает самостоятельно сделанный фонарик.
Персонажи, выполненные в технике оригами, используем в разных видах театра
Пальчиковый театр: Это особая разновидность оригамской игры. Небольшие игрушки - наперстки изготавливаются очень легко. С их помощью можно сочинять и разыгрывать небольшие сценки, любимые сказки. При этом сценки могут быть представлены даже одним ребенком. В процессе такой деятельности развиваются способности сопереживать действию, умение слушать друг друга, помочь в случае необходимости, формируются навыки совместной деятельности. Забавным оказался пальчиковый театр по русской народной сказке «Кот Котофеевич». В начале мы познакомились с текстом сказки и определили фигурки героев. Как только пальчиковые куклы были готовы, дети с радостью взялись за спектакль. Музыкальное оформление подсказывало выход очередного артиста. Всем хотелось участвовать в представлении, поэтому сказку пришлось показывать несколько раз, меняя роли.
Театр на столе: Важное место в театрализованной деятельности занимают игровые приёмы (например, мы брали аквариум и говорила, что мы будем заселять его жителями, а для этого необходимо сделать рыбок). После того, как рыбки были готовы, мы предложили поместить их в аквариум. Произведение К.Сен-Санса «Аквариум» впечатлило детей, и они стали двигать рыбками в такт музыки.
Особый интерес для детей представляет коврограф. Они с удовольствием играют машинками на ковре с дорожными знаками, тем самым закрепляя и правила поведения на дороге. Для театра на столе мы сделали маленький коврограф. После повторения русской народной сказки «Заюшкина избушка» дети складывали фигурки, изображающие сказочных героев, а затем разыгрывали небольшой спектакль с этими фигурками на коврографе. После того, как группа разыграла сказку, предлагали детям придумать свою историю с теми же героями, тем самым развивая творчество детей и фантазию.
Игры-драматизации: Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в музыкальные игры. Интересно прошла музыкальная сказка «Колосок», «Аленушка и лиса», «Кот петух и лиса» по мотивам русских и украинских сказок. Артисты переживали за своих героев, действовали от их имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется, но это будет каждый раз другая сказка –так как каждый ребенок индивидуален. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
А еще с помощью оригами можно сделать музыкальные инструменты, к примеру, пианино или гармошку. Дети с удовольствием импровизируют, играя на таком инструменте.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Родители детей знакомились с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок.
В своей работе с родителями я использую планшет, где размещаю консультации например:
- «оригами - музыкальная сказка»
- «Значение оригами для развития и воспитания ребенка»
- «Оригами — полезное занятие, интересная игра»
- «Музыкальная сказка - оригами»
Результаты внедрения проекта:
- обогащение предметно-пространственной среды,
-укрепление дружеских отношений, расширение и обогащение словарного запаса,
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а так же мелкой моторики пальцев рук. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситу...
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей».
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста" помогает при помощи экспериментирования разв...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми с ТНР»
Данная статья описывает театрализацию, как вид музыкальной деятельности в процессе музыкального воспитания....