Творческая презентация "Воспитатель года - 2017"
презентация по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vospitatel_goda_pylnova_d.k.tvorcheskaya_prezentatsiya_rech.docx | 25.05 КБ |
3.pdf | 959.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1: | Педагогический проект «Супер Детки» Воспитатель: Пыльнова Д.К. МКДОУ «Детский сад № 36» г. Новомосковск (Изображение эмблемы педагогического проекта) Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать (Антуан де Сент-Экзюпери). Как научить современного ребенка думать в свое удовольствие? За время моего педагогического опыта, находясь в поиске ответа на этот вопрос, я пришла к выводу, что ребенку думается в удовольствие, когда он включен в интересную игровую деятельность, которая называется квест-игрой. В моей педагогической копилке есть яркий проект «Супер-Детки», которым я хочу с вами поделиться. |
Слайд 2: | Актуальность «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми… Поэтому стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.» А.С. Асмолов, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Проект «Супер Детки» - это отличная возможность для педагога и родителя увлекательно и оригинально организовать жизнь детей, помочь найти каждому ребенку свой путь развития. Этот путь дошкольник может обрести через ведущий вид деятельности – игру. Игра увлекает, а квест-игра дает право выбора ребенку оставаться почемучкой. |
Слайд 3: | Цель: Создание образовательного пространства, в котором развиваются основные качества и свойства личности современного дошкольника посредством квест-игры. Идея проекта заключается в возможности решения педагогических задач с использованием современных игровых технологий. |
Слайд 4: | Задачи проекта: 1.Развивать социально-коммуникативные качества личности дошкольника; интерес к познавательно-исследовательской деятельности через погружение в игровые ситуации. 2.Формировать готовность педагога к использованию в профессиональной деятельности квест-игры. 3.Формировать у родителей активную позицию в реализации образовательного маршрута своего ребенка. В ходе проекта были успешно решены педагогические задачи, которые через взаимодействие участников образовательного процесса сформировали у детей дошкольного возраста инициативность, самостоятельность, ответственность, предпосылки к учебной деятельности. |
Слайд 5: | Средства: 1.Электронные образовательные 2.Культурно-педагогически 3.Цифровые образовательные 4.Дидактические 5.Материально-технические 6.Квест-сундук В проекте были использованы традиционные и инновационные средства погружения в игровую ситуацию. |
Слайд 6: | Фотографии квест-сундука Особый восторг у детей вызывало использование квест – сундука, как инновационного средства проекта «Супер Детки». |
Слайд 7: | (Схема проекта «Супер Детки») Данный проект состоит из 3 блоков, с которыми мы сейчас с вами познакомимся. |
Слайд 8: | Схема блока «Маленькие исследователи мира» «Маленькие исследователи мира» - этот блок создан для детей старшего дошкольного возраста. Он состоит из квест-игр, которые направлены на развитие познавательной деятельности детей. |
Слайд 9: | Квест-игра «В мире вещей и предметов» (на слайде фотографии) При помощи квест-игры «В мире вещей и предметов» у детей появляется возможность совершить необычное приключение в мир обыкновенных вещей. Дети приобретают знания о песочных часах, весах, колесе, пуговице. На основе приобретенных знаний дети получают возможность воображать, фантазировать, придумывать невероятные истории, что положительно сказывается на развитии творческих способностей дошкольников. |
Слайд 10: | Квест-игра «В поисках Буратино» Успешно реализовать преемственность между дошкольным и начальным образованием в формировании элементарных математических представлений даёт возможность квест-игра «В поисках Буратино». Она включает в себя задания, при выполнении которых детям потребуются использование знаний о свойствах геометрических фигур, умения и навыки в счете, ориентировки в пространстве, во времени суток. |
Слайд 11: | Аэрокосмическая квест-игра А том, как черный бархат неба, звёздами расшит, светлая дорожка по небу бежит – дети узнали из аэрокосмической квест-игры. Умение действовать слаженно в команде, подчинять мотивы своей деятельности единой цели, планировать действия, оказывать помощь сверстникам – есть важные компоненты социально-личностной культуры, которые были успешно развиты. |
Слайд 12: | Видеозапись |
Слайд 13: | 2 блок 2 блок взаимодействие с родителями - «Семейный лабиринт». Систематическая и целенаправленная работа через консультации, мастер-классы, открытые просмотры, круглые столы помогли спланировать и реализовывать в семейном досуге основные характеристики развития познавательной активности детей. Соблюдая основные направления преемственности между семьей и садом в реализации образовательного маршрута ребенка. |
Слайд 14: | 3 блок «Наука и творчество» -это 3 блок моего проекта, в котором педагоги активно использовали возможность погрузиться в игровую ситуацию, смоделировали возможные варианты решения поставленных задач. Позитивным результатом этого блока можно считать увлеченность коллег составлением квест-игр и использование их в практике. С вариантами квест-игр, составленных педагогами, можно ознакомиться в сети интернет на портале. |
Слайд 15: | Картинка Квест-игра не дает готовых формул, обогащает представление детей образами и картинами, раскрывает связующие нити, не отягощает мертвым грузом фактов, а предлагает разные приемы познания окружающего мира. Это простой, увлекательный, эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса. А главное, что квест-игра учит нас думать в свое удовольствие. |
Слайд 16: | Видеозапись |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"
Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)
выявить уровень знаний детей на начало учебного года...
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...