Перспективный план по обж в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
№ | Форма работы | Тема | цель | литература |
Сентябрь | ||||
1 | беседа | «Пора, не пора- не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 69-70) |
2 | Игра-беседа | «Съедобные и несъедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 118-121) |
3 | Занятие | «Огонь – друг или враг?» | Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 170-173) |
4 | Подвижная игра | «Огонь – друг и враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 173-174) |
5 | Игра беседа | «Спорт – это здоровье» | Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
Октябрь | ||||
6 | Беседа | «Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов» | Уточнить представление детей о правилах уличного движения(проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 70-72 |
7 | Настольная игра | «Сбор грибов и ягод» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
8 | Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174) |
Ноябрь | ||||
9 | Беседа | «О полосатой ,,зебре” и дорожном знаке ,,Пешеходный переход”» | Расширять у детей знания Правил дорожного движения(улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр72-73) |
10 | Чтение | Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» | Расширять представление детей о съедобных грибах | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр121-122 ) |
11 | Игра-соревнование | «Сбей мяч» | Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174-175) |
Декабрь | ||||
12 | Беседа | «Красный, желтый, зеленый» | Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 73-75) |
13 | Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 122-126) |
14 | Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 223-225) |
Январь | ||||
15 | Беседа | «Что такое перекресток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 75-77) |
16 | Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 101-102) |
Февраль | ||||
17 | Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
18 | Беседа | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 128-130) |
19 | Развлечение | «Путешествие в страну Здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 175-181) |
Март | ||||
20 | Дидактическая игра | «Найди и расскажи» | Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79) |
21 | Игра-беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 130-132) |
22 | Игра-беседа | «Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже» | Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 181-183) |
23 | Беседа | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 225-227) |
Апрель | ||||
24 | Беседа | «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79-80) |
25 | Беседа | «Осторожно, гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 132-134) |
26 | Беседа | «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 183-187) |
Май | ||||
27 | Беседа | «Если ты гуляешь один» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 80-82) |
28 | Беседа | «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 134-135) |
29 | Беседа | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 187-188) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по обж в старшей группе
№ | Форма работы | Тема | цель | литература |
Сентябрь | ||||
1 | беседа | «Пора, не пора- не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 69-70) |
2 | Игра-беседа | «Съедобные и несъедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 118-121) |
3 | Занятие | «Огонь – друг или враг?» | Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 170-173) |
4 | Подвижная игра | «Огонь – друг и враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 173-174) |
5 | Игра беседа | «Спорт – это здоровье» | Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
Октябрь | ||||
6 | Беседа | «Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов» | Уточнить представление детей о правилах уличного движения(проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 70-72 |
7 | Настольная игра | «Сбор грибов и ягод» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
8 | Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему | (Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174) |
Ноябрь | ||||
9 | Беседа | «О полосатой ,,зебре” и дорожном знаке ,,Пешеходный переход”» | Расширять у детей знания Правил дорожного движения(улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр72-73) |
10 | Чтение | Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» | Расширять представление детей о съедобных грибах | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр121-122 ) |
11 | Игра-соревнование | «Сбей мяч» | Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174-175) |
Декабрь | ||||
12 | Беседа | «Красный, желтый, зеленый» | Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 73-75) |
13 | Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 122-126) |
14 | Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 223-225) |
Январь | ||||
15 | Беседа | «Что такое перекресток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 75-77) |
16 | Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 101-102) |
Февраль | ||||
17 | Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
18 | Беседа | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 128-130) |
19 | Развлечение | «Путешествие в страну Здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 175-181) |
Март | ||||
20 | Дидактическая игра | «Найди и расскажи» | Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79) |
21 | Игра-беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 130-132) |
22 | Игра-беседа | «Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже» | Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 181-183) |
23 | Беседа | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 225-227) |
Апрель | ||||
24 | Беседа | «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79-80) |
25 | Беседа | «Осторожно, гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 132-134) |
26 | Беседа | «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 183-187) |
Май | ||||
27 | Беседа | «Если ты гуляешь один» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 80-82) |
28 | Беседа | «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 134-135) |
29 | Беседа | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды | Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 187-188) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
- Мне нравится (1)