Проектная деятельность с детьми старшего возраста
проект (старшая группа) на тему
Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкновенном умении природы создавать такой яркий мир буйства красок. Человек пытаясь повторить это умение, не всегда может это сделать на палитре. Поэтому использует подаренные природой краски в своих творениях. И начинать нужно с дошкольного детства, когда разум ребенка словно губка, способен впитывать все то, чему его учит взрослый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_osen.docx | 782.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Осень, осень в гости просим!»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Надежда Юрьевна Аксенова
Тип проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: сентябрь
Актуальность проекта: Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкновенном умении природы создавать такой яркий мир буйства красок. Человек пытаясь повторить это умение, не всегда может это сделать на палитре. Поэтому использует подаренные природой краски в своих творениях. И начинать нужно с дошкольного детства, когда разум ребенка словно губка, способен впитывать все то, чему его учит взрослый человек.
Цель: Формировать представление об осени, вызвать радостное настроение от красоты осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;
- формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, способствовать формированию интереса к книгам.
Развивающие:
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями;
• использование мультимедийных презентаций.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическая культура».
Ожидаемые результаты:
Участвуя в мероприятиях проекта, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних изменениях в природе, о животных леса, о птицах, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, консультации, памятки.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
3. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап – практический
Образовательная область:
Речевое развитие
НОД: «Ходит осень по дорожке»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, закрепить представления детей об овощах и фруктах, учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
НОД: «В лес по грибы и ягоды»
Задачи: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба. Формировать представление о безопасном поведение в лесу. Закрепить представление о диких и домашних животных. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к лесу. Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».
Разучивание пальчиковых игр «Овощи, «Осенний букет», «Варим компот», «Мы делили апельсин».
Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.
Разучивание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Осенние листья» И. Токмакова, чтение произведений: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим, «По грибы» Я. Тайц, «Осень» К. Бальмонт, «Зайчик», А. Блок, потешек «Дождик, дождик, пуще… » и др.
Рассматривание картин из серии «Осень наступила», альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания.
Познавательное развитие
НОД: «Путешествие в осенний лес».
Задачи: Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять конкретные представления об изменениях в природе осенью: становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в тёплые края. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.
НОД: «В гости к ежику»
Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать желание оказывать помощь.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Зайкин огород», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Можно – нельзя», «Собери картинку», «В гостях у Зайки-Знайки»: «Почему осенью бывает грязно? », «Когда так бывает? ».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Желтые листья летят»
Задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Лепка «Путешествие в сказку «Репка».
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: Закреплять знание о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить представления о ягодах и фруктах.
Рисование «Консервируем овощи в банке»
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, развивать чувство цвета, формы и композиции, прививать интерес к творчеству. Учить радоваться своим рисункам.
Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.
Прослушивание детских песен про осень (разучивание песен).
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поедем в лес», «Птички в гнездышках», «Птички летают».
Игры малой подвижности «Листопад, «По лесочку мы гуляли… », «В огород мы пойдем», «Кто самый внимательный? ».
Хороводные игры «Зайка серый умывается… », музыкальная игра «Курочка - Рябушечка».
Утренняя гимнастика «В лес осенний мы пойдем».
Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайки, пойдем по мостику и др.).
Социально – личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Накормим куклу обедом».
«Трудовой десант» - уборка участка осенью.
Знакомство с правилами поведения в лесу.
Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Времена года»,
«Картинки – половинки», «Листья деревьев», «Принеси листок … цвета», «Чей малыш? » и др.
Работа с родителями:
1. Консультации «Мы любим природу», «Наблюдаем вместе с нами», «Прогулка – это важно для всех и для всего! » и др.
2. Помощь в организации развивающей среды: совместно с родителями создан уголок природы.
3. Участие в конкурсе детского творчества «Осень щедро дарит нам! »
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.
Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- осенние месяцы
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки, стихи об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас
В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, используют для этой деятельности наряды и атрибуты, любят делать поделки из природного материала.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
В проекте использовалось оборудование: музыкальный центр, ноутбук. Для проекта было приобретено: диск для презентации, файлы, папки, самоклеющаяся бумага.
Используемая литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1, 2. Москва 2005г.
3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.
4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.
5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
6. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. \ Литературное чтение\\ – М., Просвещение, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....
Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....