проект для дошкольников
проект (младшая группа) на тему
проект для детей второй младшей группы на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для джошкольников | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Моя семья – мое богатство»
Вторая младшая группа
Разработали и провели:
Николаева Е.В.
Трушина Н.В.
Осина А.А.
« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы
личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются
первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья;
здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть,
низкий проходимец».
Иван Александрович Ильин
Актуальность проекта:
Воспитывая детей младшей группы, мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.
Задачи:
- Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
- Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,
- чувство благодарности за заботу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- Развитие партнёрских отношений в семье.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели октября)
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели
Предполагаемый результат:
Дети
- Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
- Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
Родители
- Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
- Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
- Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных
творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в
собственных педагогических возможностях.
Педагоги
- Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,
подобран наглядный и информационный материал, информированность в
разных вопросах воспитания детей.
- Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии
на ребенка.
Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный (предварительная работа)
Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.
- Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
- Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
- Почему есть и мама и папа?
- Почему есть брат и сестра?
- Кто такие дедушка и бабушка?
- Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?
После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей
посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.
Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»
Второй этап: Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Привлечь активное участие родителей.
Третий этап: Основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба» «Репка». Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова |
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
« Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
|
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
«Приготовим обед для мамы»
|
Четвертый этап: Работа с родителями
- Социологическая анкета семьи.
- Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»
- Вовлечь родителей в работу над проектом.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
- Участие в сборе информации о своей семье.
- Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
Пятый этап: Заключительный
- Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».
- Выставка альбомов «Моя семья»
- Выставка рисунков «Моя семья».
Заключение
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Своё проект хочется завершить словами
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Список литературы:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
- В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
- А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
- Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
- С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомим дошкольников с русской национальной культурой"
Проект содержит этапы ознакомления детей с русской культурой и тематическое планирование....
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"
В проекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения. Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...
Инновационный проект "ФЭМП дошкольников с использованием элементов системы М. Монтессори
Долгосрочный проет по формированию элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов системы М.Монтессори...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Работа по формированию духовных общечеловеческих ценностей ведётся на протяжении многих лет и реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Народное искусство стимулирует раз...
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...