НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
консультация на тему
Предложеный материал будет интересен воспитателям для наиболее успешного взаимодействия с родителями, ведь ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_vzglyad_na_roditelskoe_sobraniya_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Как установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника? Как объединить усилия взрослых для воспитания и развития детей? Как создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки? Ответы на эти вопросы интересуют многих педагогов ДОУ. На наш взгляд, стремление воспитателя к диалогу – важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется:
- наглядная пропаганда,
- посещение семей,
- родительские собрания,
- беседы и консультации,
- конференции родителей,
- устные журналы,
- анкетирование,
- дни открытых дверей,
- круглые столы,
- организация клубов,
- организация деловых игр.
Стоит коснуться некоторых форм и методов более подробно.
Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительское собрание.
Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Обычно родительские собрания проходят традиционно - доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Это говорит о том, что необходимо срочно пересматривать формы проведения родительских собраний.
Но все-таки, многие дошкольные образовательные учреждения используют новаторские формы проведения.
Хорошо продуманная повестка собрания, творческий подход к её реализации позволит воспитателям активизировать обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.
Тематика групповых родительских собраний разрабатывается с учётом пожеланий родителей, специфики ДОУ, задач годового плана. Особое внимание педагоги должны уделять подготовке: продумывают не только форму проведения собрания, но и методы активизации родителей. Почувствовать себя соучастниками образовательного процесса, равными партнёрами с правом на собственную позицию родителям помогают такие активные формы общения, как: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, ролевое проигрывание воспитательных ситуаций, решение проблемных задач, «мозговой шторм». Во время дискуссии воспитатель направляет диалог, предоставляя каждому возможность свободно высказаться, выслушать других. В процессе решения родители анализируют воспитательные приёмы, ищут более подходящие способы родительского поведения. Активное участие в тренингах – хорошая возможность для мам и пап обогатить собственный арсенал способов взаимодействия с ребёнком.
Важной составляющей родительских собраний является обращение к опыту родителей, т.е. побуждение родителей к взаимообмену опытом воспитания детей в семье.
Некоторые родительские собрания можно делать открытыми, чтобы на нем могли присутствовать воспитатели других групп. Совместно с методистом и психологом обсуждается план мероприятий по подготовке к собранию, составляется вопросник для родителей, памятка. Объявить о собрании следует заранее - за одну-две недели до его проведения.
Организуя родительские собрания по такой схеме можно за короткое время добиться результатов: родители становятся более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Такая форма дает возможность родителям как бы заново узнать своего ребенка, наблюдая его в условиях детского сада, когда в свободной беседе обсуждаются педагогические проблемы, способствует повышению чувства ответственности за воспитание детей, сплачивает коллектив родителей, положительно сказывается на взаимоотношениях детского сада и семьи.
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Родительское собрание является необходимым атрибутом жизни ДОУ. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными как начинающему, так и опытному педагогу.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе или другом помещении. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. (На собрании в нашей группе мы так и делаем)
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и педагогов ДОУ.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения педагога на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у ДОУ и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех детей ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая форма родительского собрания
Родительское собрание: «Язык детской игры»,младшая группа «Звездочка»(форма проведения собрания: игровой практикум.) Воспитатели : Носова И.В.Михайлова Е.В.Задачи:1. Повышать уровень педаго...
Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год! "
Родительское собрание в средней группе"К новым знаниям в новый учебный год! "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"
Форма проведения: родительские «посиделки».План проведения:1. Вступление.2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». 4. Пр...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...
Фотоотчёт о родительском собрании "К новым знаниям в новый учебный год"
Старший дошкольный возраст....
Родительское собрание за круглым столом «Начало нового года, начало нового этапа»
Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми....