Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие по экологии с детьми в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Сказка» поселка Нижний-Бестях
Мегино-Кангаласский улус РС(Я)
Воспитатели:
Иванова Евдокия Ильинична,
Парфенова Сусанна Николаевна.
Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (презентация «Кому нужна вода?»).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: презентация «Кому нужна вода?»; персонаж Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле Чэгиэнэ встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Дети: Да!
Незнайка: Я сегодня утром был в «Чэгиэн» где производят чистую питьевую воду, и оказывается, я ничего не знаю про нее. Они мне отдали воду в бутылочке, и мне очень захотелось узнать про воду.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.) Проходите к столам, садитесь удобно.
Опыт № 1. «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила еще один опыт.
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает Незнайка с помощью воспитателя.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Незнайка: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.
Переход к другому свойству воды.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам еще один небольшой опыт.
Опыт № 3. «У воды нет вкуса»
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Незнайка: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с презентацией «Кому нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
Вода бесцветная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран.
(картинка)
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Теперь мы узнали о воде намного больше! Да ребята? (ДА!) все успешно справились с заданиями, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем про лягушку?"
Конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Цель занятия: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....