Проект на тему: «Жить – Родине служить!»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена.
Вызывать желание быть защитником отечества. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhit_rodine.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Жить – Родине служить!»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена.
Вызывать желание быть защитником отечества. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время
-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
-Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.
-Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: февраль
Участники проекта:
● Дети подготовительной группы .
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину... Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Целевые ориентиры:
● Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
● Формирование у детей любви к Родине.
● Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
● Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Этапы проекта
1 этап – организационный.
Начало января
Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.
2 этап – содержательный.
Конец января.
Вовлечение детей в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность
3 этап – результативный.
начало февраля.
В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества:
- любознательность,
- способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту
- овладеть необходимыми умениями и навыками.
4 этап – итоговый.
середина февраля.
Обсуждение результатов, систематизация информации. Изготовление леп-бука.
Содержание проекта.
Беседы, НОД.
Темы:
1. «Защитники на Руси » Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.
2. «Защитники нашего времени». Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины. Познакомить и расширить представления о разных родах войск.
∙ Рассматривание энциклопедий.
∙ Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время.
∙ Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Чтение художественной литературы.
Чтение художественной литературы.
былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
∙ Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича.
∙ Физкультминутка «Богатырь».
∙ Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
∙ А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».
∙ Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.
∙ А. Митяев «Почему армия родная?»
∙ Л.Кассиль «Твои защитники»,
∙ Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",
∙ А. Маркуша "Я - солдат и ты - солдат",
∙ А.Беляев "Хочу быть военным моряком",
∙ Н. Никольский "Что умеют танкисты",
∙ В.Козлов "Пашкин самолет".
Дидактические игры .
«Если бы я был... богатырём»;
«Собери богатыря в путь-дорогу...»
«Назови богатыря»
«Кто что делает?»
« Что лишнее и почему?»
«Выложи из палочек самолет, танк.»
«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
«Чья военная форма»
« Кому, какой головной убор принадлежит?»
Театрализованные игры.
Игра-драматизация «В гостях у трех богатырей»
Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»
Подвижные игры
∙ Конкурс силачей
∙ Эстафета «Проскачи на коне»
∙ Перетяни канат.
Музыка
Прослушивание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Рисование
Русский богатырский щит (рисование), Рисование «Солдат на посту».
Лепка
«Палица», военной техники «Танк».
Самостоятельная деятельность
Раскрашивание военных кораблей, изготовление самолётиков, пилотки.
Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику?» (подбери картинку), (чья военная форма?). Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Госпиталь».
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границы».
Конструирование: «Гараж для военной техники»
Практическая значимость.
Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для детей. Именно это побудило педагогов к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей.
Выводы .
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан Российской федерации.
В связи с этим активизировалась работа исследователей в дошкольных образовательных учреждениях, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Патриотический проект применительно к ребёнку дошкольного возраста развил такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, заложил «ростки» любви и уважения к России.
Список литературы. 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании» 2. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовиельной группе детского сада. Познавательное развитие. [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж, 2010г. 3. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. [Текст] / Михеева Е.В. –Волгоград 2014г. 4. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]. / Н.М.
Конспект занятия в подготовительной группе. « Жить- Родине служить».
Ход занятия:
Звучит музыка « Родина»
Вспит. О чем песня?
Дети…
Воспит: Ребята а что значит для вас Родина ?
Дети….
Арина читает стих. …………..
Влад Б читает стих…. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Отечеством нашим зовем.
Воспит :Ребята вот мы и подошли к теме нашего проекта
Жить Родине служить
Как вы понимаете это выражение?
Какие пословицы знаете о Родине
1реб: Жить- Родине служить!
2 реб: Счастье Родины- дороже жизни.
3 реб: С родной земли – умри, не сходи!
4 реб: Родина –мать, умей за нее постоять!
Воспитатель: Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества- это обязанность всех!
Воспитатель: В разные времена защитники выглядели по разному.
Наш проект мы решили спроектировать в виде лепбуков, интерактивная папка в которой собрана информация по теме.
Давайте обратиться к первому лепбуку который называется Жить родине служить.
Скажите пожалуйста кто вам знаком в этом лепбуке?
Дети рассуждают.
Ребята мы с вами более подробно изучали 2 темы.
Мы сейчас с вами разделимся на 2 группы и по своим знаниям создадим леп бук.
2-ый леп бук « защитники на Руси».
3-ый леп бук « защитники нашего времени».
-Необходимо выбрать из предложенных карточек, подходящие к данному леп буку.
Дети приступают к выполнению работ.
Анализ леп бука « защитники на Руси».
Читают пословицы :
1р Славна богатырями земля русская.
2р Не родом богатырь славен, а подвигом
- вопросы соответствующие к данному лепбуку.
- какое орудие?
- какие доспехи?
- каких богатерей вы знаете. Богатырь стихия! Богатырь- человек!
- от куда мы узнали о богатырях?
- что такое былина?
- кто такой сказитель?
- пословицы о богатырях.
-загадки
Анализ леп бука « защитники нашего времени»
- вопросы:
-какие войска вы обозначили?
-что отнесли к каждому войску?
- загадки
-пословицы о армии:
1р: Народ и армия – одна семья.
2 р: Умелый боец везде молодец.
Итог: Чем отличие современных и прошлых защитников?
Что общего ?
Ребята наше занятие подходит к концу, но наш проект продолжается, мы с вами обратимся к первому леп буку и вместе выберим защитников, о которых хотим узнать, а итоговым занятием будет утренник к 23.
В завершении давайте вспомним пословицы о Богатырях, пословицы О защитниках и стихотворения
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о защитниках древних времен и современного мира. Войны всех времен всячески защищали Русь от нападения неприятелей. А мы с вами должны продолжать дело наших предков, любить и защищать нашу Родину!
Кирил.Б читает стих: «Русь на воинов богата»
Говорят не зря!
С поля боя нет возрата.
За спиною Русь.
Мать-земля, родные хаты
Эй! Смелее в бой, ребята!
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь.
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы
Боевой огонь!
Влад. П: Когда то в армии служить и нам придет пора
Мы по другому станем жить закончится игра
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Жить -Родине служить"
Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....
Проект "Жить-Родине служить"
Предлагаю вашему вниманию примерный план проекта ....
Проект «Жить - Родине служить!»
ПРОЕКТ «Жить – Родине служить!» Приуроченный к празднику – 23 февраля! Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений. Детство- это то, что ...
Презентация проекта "Жить Родине служить!"
Отчет по краткосрочному проекту "Жить Родине служить!"...
Сценарий спортивного праздника посвящённый 23 февраля Тема «Жить-Родине служить» (для детей старшего дошкольного возраста)
Тема "Жить- Родине служить!" праздник посвящённый 23февраля...
Проект "Жить - Родине служить!"
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных...
проект "Жить - Родине служить!"
Содержание проекта направленно еа нравсвенно-патриотическое воспитание дошкольника....