КОП "Игры с палочками"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Краткосрочная образовательная практика для младшей группы 3-4 группы, с счетными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_igry_s_palochkami_1.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
«ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ»
( для детей второй младшей группы)
Автор: Шаравина А. А.
Пермь, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Цель: Развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.
Количество часов КОП: 4 занятия
Количество участников: 5-7 детей
№ | Занятие | Задачи | План проведения | Перечень материала и оборудования | Предполагаемый результат |
1. | «Строим заборчик» | Познакомить детей со счетными палочками, закрепить цвета. Учить детей конструировать из палочек забор. | Рассматривание забора. «Сад забором оградили, Чтоб деревья дольше жили!» Из чего строят заборы? Раскладываем палочки по цвету. Выкладываем забор из одного цвета. | Счетные палочки и карточки с изображением забора | Выполненный забор из палочек |
2. | «Треугольник и квадрат» | Учить детей составлять геометрические фигуры (треугольник и квадрат) из определенного количества палочек. | Рассматривание треугольника. Назвать сколько углов, сторон? «У треугольника три стороны, Они могут быть разной длины». Выяснить сколько углов и сторон у квадрата. И вот квадратик получил». Дети выкладывают по образцу. | Счетные палочки , треугольник, квадрат и карточки с изображением треугольника и квадрата | |
3. | «Елочка» | Учить детей конструировать елочку из треугольников и палочек. Развивать мелкую моторику рук. Расширять представление об окружающем мире. | Загадка: «Ее всегда в лесу найдешь Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем». Рассматривание елочки. На какую геометрическую фигуру она похожа? Сначала построить елочку из треугольников, а затем из палочек по образцу. | Счетные палочки, треугольники и карточки с изображением елочки | Выполненная елочка из треугольников и палочек |
4. | «Построим домик» | Учить конструировать из геометрических фигур и палочек дом, елочку, солнышко. Развивать у детей сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве. | Рассматривание картинок с изображением домов. Из чего строят дома? «Строим, строим дом по кирпичику кладем, дом все выше, выше ,а флажок на самой крыше». А для зайчика построим из снега. «Копаю, копаю лопатой снежок, Построю из снега домок – теремок. И дверь, и окошко я вырублю в нем. Расчищу дорожки, посыплю песком. Я зайке скажу: «Приходи ко мне жить, будем зайчишка с тобою дружить!» Конструирование детьми из геометрических фигур и палочек домика, елочку и солнышко. | Счетные палочки, геометрические фигуры и карточки с изображением домика, елочки, солнышка. |
Литература:
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова.
Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....