Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Егорова Светлана Сергеевна

Цель:

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задача:

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Занятие «Транспорт родного города».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»».

Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Наблюдения на прогулке за работой водителя.

Конструирование из бумаги «Автобус».

Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Беседа по картине «Вежливая поездка»

Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, заправка.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, презентация «Океанариум».

Ход игры.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем в игру «Автобус». Кто работает на автобусе?

Дети. Шофёр.

Воспитатель.

Ребята, что делает шофёр?

Дети. Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо накачены.

Воспитатель. Кто еще работает на автобусе?

Дети. Кондуктор.

Воспитатель. А что делает кондуктор?

Дети. Обилечивает пассажиров, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель. Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети. Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе.

Воспитатель. Что нам нужно для игры?

Дети. Аптечка, дорожные знаки.

Воспитатель. Дети, зачем нужна аптечка в автобусе?

Дети. Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому - то станет плохо.

Воспитатель. Какие дорожные знаки?

Дети. Остановка, заправка.

(Дети выбирают знаки.)

Воспитатель. Что ещё нам нужно для игры?

Дети. Построить автобус.

Воспитатель. Из чего мы будем делать автобус?

Макар. Давайте автобус построим из стульчиков.

(Дети строят из стульчиков автобус, расставляют дорожные знаки.)

Воспитатель. Кто хочет быть шофёрам? (Можно выбрать по считалке)

Рома. Можно я буду шофёр?

Дети. Будь.

Артём. Я буду кондуктором.

Аня. Я буду пассажиром.

Таня. Я хочу быть мамой, а Настя, чтоб была моей дочкой, Максим - папой. Вы согласны?

Дети. Согласны.

Макар. Я хочу быть дедушкой.

Лера. Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку.

(Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком. Мама благодарит.)

Артем. Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка Пушкинская.

(Кондуктор обилечивает пассажиров. Шофёр рулит, нажимает на педаль, сигналит.)

В автобус входит дедушка.

Максим. Проходите, пожалуйста, садитесь. (Уступает место)

Артём. Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю.

(Пассажиры выходит из автобуса, шофёр накачивает колесо.)

Таня. Ой, смотрите, дедушке плохо!

Аня. Я врач, сделаю ему укол. (Делает укол)

Артём. Уважаемые пассажиры, у меня бензин заканчивается, выйдите, пожалуйста, из автобуса. Я заеду на заправку, заправлюсь.

Максим. Я буду работать на заправке.

(Заправляет автобус.)

Настя. Мама, я кушать хочу.

Таня. Сейчас будет остановка, и мы сходим в кафе пообедаем.

Амина. Я буду официантом.

(Выходят из автобуса, идут в кафе «Русалочка».)

Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Следующая остановка Океанариум.

Воспитатель. Ребята, можно я буду экскурсоводом?

Дети. Да.

(Воспитатель показывает презентацию «Океанариум». Дети обмениваются мнениями.)

Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Воспитатель. Ребята, автобус привез нас в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус».

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус». Группа "Колокольчики"...