Путешествие по сказке "Гуси- лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
план -конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Возрастная групп: вторая младшая.
Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием): «Путешествие по сказке».
Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Цель:
Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям;
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки работы в лепке из соленого теста, учить детей наклеивать и располагать на листе готовые детали, учить детей раскрашивать восковыми мелками ,штриховать в одну сторону ;
Развивающая:
Развивать у детей творческие способности, уверенность и инициативность в применении различных изобразительных техник;
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательные отношения в совместной работе.
Оборудование:
1 Восковые мелки (красного и желтого цвета), соленое тесто, вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка, готовые силуэты рыбок по количеству детей, макет русской печи, яблони, изображение речки на обоях , клей карандаш, влажные салфетки для рук. Звуки природы и музыка из сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;
2. Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди»;
3. Знакомство с разными нетрадиционными материалами и техниками в изобразительной деятельности: лепка из солёного теста;
4. Рассматривание рыбок различной формы и цвета.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети походят зал вместе с воспитателем.
В – Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!
Посмотрите друг на друга, самой доброй и приветливой улыбкой,
бережно прикоснитесь своими ладошками друг к другу словами «Здравствуй, это я! (Дети здороваются друг с другом и педагогом)
Вы любите сказки?
А путешествовать? (ответы детей).
-Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в одну из сказок.
Знаете ли вы русскую народную сказку «Гуси-Лебеди»? (ответы детей).
В-С героями этой сказки приключилась беда. Баба-Яга украла младшего брата у Алёнушки. Алёнушка пошла, выручать Иванушку, а Баба-Яга её поймала и закрыла в чулане вместе с Иванушкой. И теперь им нужна помощь. Ребята, поможем сестрице Алёнушке и братцу Иванушке убежать от Бабы-Яги? (ответы детей)
-Но сначала нам нужно узнать, где живёт Баба-Яга? -Чтобы попасть в сказку, скажем вот такие волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в сказку вместе попадём» (музыка из сказки)
В-Вот мы и попали в сказку. Посмотрите тут печка русская стоит. Спросим у неё, может она знает, где живёт Баба-Яга?
-Здравствуй, печка. Ты нам не подскажешь, как дойти до Бабы-Яги?
П- Здравствуйте, ребята. Откуда вас так много? (голос слышан)
В- Мы идём спасать Алёнушку и братца Иванушку от Бабы-Яги.
П- Я вам скажу, но сначала помогите мне: угли прогорают, тесто подошло. Сделайте пироги и поставьте их в печь, а я вас на обратном пути угощу вкусными пирогами.
В- Ребята, поможем печке? (музыка из сказки)
В -Садитесь-ка за столы, возьмите по кусочку теста. Хорошо помните его, чтобы тесто почувствало тепло, стало послушным и мягким. Надо из этого теста слепить пирожок, кто какой захочет. Кому трудно лепить в руках, можно положить на дощечку, и сделать пирожок (дети самостоятельно лепят пироги.) У всех получился? Теперь все положите пирожки на дощечку и украсьте каждый свой пирожок, можно так, как я. Складывайте пирожки на противень, я их поставлю в печь, чтоб испеклись и подрумянились.
П- Ой, спасибо вам, ребята. Я вам подскажу, куда идти дальше. Идите вот по этой тропинке и увидите яблоньку, она вам подскажет, куда путь дальше держать (дети благодарят печку и идут в указанном направлении) (музыка из сказки)
Навстречу детям стоит яблонька .На ней висят вырезанные из бумаги силуэты яблок на каждого ребенка)
В- Здравствуй, Яблонька, почему ты такая грустная?
Я- Здравствуйте, ребята. Баба-Яга заколдовала мои яблоки, они и не зреют под солнышком. Помогите мне, пожалуйста.(голос слышен)
В- Как же нам тебе, милая яблонька, помочь? (задумчиво оглядывается)
Придумала! Посмотрите, ребята: здесь на столах есть восковые мелки. Давайте раскрасим яблочки. Какого они бывают цвета? Какие мы возьмем мелки?
Ой, какое румяные яблочки у вас получились! Повесим их на яблоньку. Попробуйте, ребята, сейчас и вы.
В- посмотри, яблонька, какие красивые яблочки!
Ребята, молодцы, постарались.
Я – спасибо вам, ребята! Я забыла спросить, а что вы здесь делаете?
Дети – мы идём к Бабе-Яге выручать Алёнушку и Иванушку.
Подскажи нам, яблонька, как добраться до Бабы-Яги.
Я – идите, ребята, по тропинке во-о-о-о-н туда. Дойдёте до речки, она вам подскажет куда дальше путь держать. (слышан голос)
(музыка, дети идут за воспитателем обращает внимание на изображение речки).
В –посмотрите, ребята, вот и речка. Давайте спросим, как нам дойти до Бабы-Яги?
Д и В – здравствуй речка – реченька. Не подскажешь ли ты, нам как дойти до Бабы-Яги? (звук журчания речки)
Р – (говорит грустным голосом)
– здравствуйте, ребята. Я вам подскажу, как добраться до избушки Бабы-Яги, но сначала помогите. Грусть печаль меня одолела: Баба-Яга всех рыбок заколдовала, и теперь мне не с кем поиграть, поплескаться.
В – не грусти, речка, мы тебе поможем. Поможем, ребята, речке? Вернём ей рыбок?
В раздает детям силуэты рыбок, которые надо приклеить на речку. Помогает расположить детали на речке.
Р – спасибо вам, ребята, теперь мне не будет грустно.
А вы ступайте по тропинке, там и живёт Баба-Яга .
В – спасибо, речка за добрые слова.
Пойдём, ребята?
В – Где-то здесь должна быть избушка Бабы-Яги.
А вот и она (стучатся в избушку). Интересно есть там, кто-нибудь? (выходят из избушки Алёнушка, Иванушка и Баба Яга).
Б.Я – здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?
В – мы пришли сюда, чтобы Аленушку и Иванушку из беды выручить.
Б.Я- Я столько лет живу на свете ,а вот доброго слова никогда не слышала!
Ребята скажите мне какая я добрая ,вот тогда отпущу Аленушку и братца Иванушку!
(дети говорят какая баба Яга добрая)
Б.Я Спасибо вам ребята .Я опускаю ваших друзей.(уходит)
В- Пора возвращаться домой вместе с Аленушкой и Иванушкой. (музыка) .
В- Вот и печка. Посмотрим, испеклись ли пироги? Ребята, пирожки готовы: м-м-м-м, какие пышные, румяные! Да они не простые, а с сюрпризом.
П- Это вам к за доброту и смелость, за ваши умелые руки, ребята. (голос слышен)
В- Спасибо тебе, печка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Аленушка- а нам с Иванушкой пора возвращаться домой, к матушке и батюшке.
Иванушка -Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!
(Алёнушка с Иванушкой уходят)
В- Давайте скажем волшебные слова: «Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, в детский сад опять вернёмся» (дети возвращаются в детский сад) .
В- Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Кого мы выручали из беды?
Что вам больше всего запомнилось?
Рефлексия.
Ребята, я хочу знать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку .Для этого выберите картинку с эмоцией ,соответствующему вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....