Памятка для родителей по развитию мелкой моторики у старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему

Пчельникова Ольга Владимировна

В материале дан перечень мелкомоторных умений, которые должны быть выработаны у пяти-шестилетнего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_melkaya_motorika.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Мелкая моторика старшего дошкольника хорошо развита, если он умеет:

  1. Застегивать пуговицы разного размера на одежде: от мелких на рубашках и блузках до крупных – на куртках и пальто.
  2. Застегивать замки-молнии – крупные и мелкие, короткие и длинные.
  3. Застегивать кнопки на одежде.
  4. Застегивать «липучие» застежки (ленты «Велкро»).
  5. Завязывать шнурки.
  6. Завязывать бантики на различных шнурках, на одежде и обуви.
  7. Правильно надевать на себя вещи, ориентируясь, где перед и где спинка.
  8. Собирать модели из конструктора с мелкими деталями («Лего» и др.)
  9. Завинчивать гайку на болтик.
  10. Нанизывать бусины разного размера на нитку или леску, под контролем взрослого можно предложить нанизывать бисер на тонкую проволоку.
  11.  Перебирать крупы от мусора – гречку и рис, горох и фасоль.
  12. Выложить спички из коробка и сложить их обратно.
  13. Выкладывать различные фигуры из спичек и счетных палочек, по образцу и воображаемые.
  14. Постирать свои носочки и платочки.
  15. Правильно держать ручку или карандаш в ведущей руке.
  16. Рисовать восковыми мелками, цветной пастелью.
  17. Рисовать цветными карандашами.
  18. В одном направлении аккуратно раскрасить фигуру в альбоме для раскрашивания, не выходя за контуры.
  19. Заштриховать фигуру вертикальными, горизонтальными линиями или волнистыми линиями по образцу.
  20. Перерисовать круг, крестик, квадрат.
  21. Обвести трафарет или любой плоский предмет, положенный на бумагу, карандашом или ручкой.
  22. Регулировать нажим карандаша – ярче или светлее.
  23. Воспроизводить рисунок по инструкции или образцу, по показу взрослого.
  24. Рисовать человека, состоящего из пяти и более деталей.
  25. Пользоваться столовыми проборами (кроме ножа), держа их в руках правильно.
  26. Работать с ножницами, вырезая различные фигуры из бумаги.
  27. Делать простые модели – оригами.
  28. Делать аппликации из скомканной бумаги либо салфетки.
  29. Лепить из пластилина, глины.
  30. Уметь достать нужный мелкий предмет из прозрачной банки, заполненной группой таких предметов, аналогичных по размеру.
  31. Уметь открывать завинчивающиеся крышки на некоторых баночках и бутылочках под присмотром взрослого.
  32. Уметь пользоваться выключателем, штепселем, шпингалетом, крючками под присмотром взрослых.
  33. Уметь закрывать и открывать дверные навесный замки также под присмотром взрослых.
  34. Запускать маленький настольный волчок.
  35. Делать элементарные упражнения из пальчиковой гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей по развитию мелкой моторики

памятка для родителей по развитию мелкой моторики...

памятка для родителей по развитию мелкой моторики

памятка для родителей по развитию мелкой моторики...

Памятка-буклет родителям по развитию мелкой моторики.

Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успехов, чтобы он состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Тогда это памятка-буклет для вас!  В ней вы н...

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...

Памятка для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказы...

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников»

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка....

Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»

Цель: Повышение  родительской компетенции   в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...