Памятка для родителей по развитию мелкой моторики у старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему
В материале дан перечень мелкомоторных умений, которые должны быть выработаны у пяти-шестилетнего дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_melkaya_motorika.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Мелкая моторика старшего дошкольника хорошо развита, если он умеет:
- Застегивать пуговицы разного размера на одежде: от мелких на рубашках и блузках до крупных – на куртках и пальто.
- Застегивать замки-молнии – крупные и мелкие, короткие и длинные.
- Застегивать кнопки на одежде.
- Застегивать «липучие» застежки (ленты «Велкро»).
- Завязывать шнурки.
- Завязывать бантики на различных шнурках, на одежде и обуви.
- Правильно надевать на себя вещи, ориентируясь, где перед и где спинка.
- Собирать модели из конструктора с мелкими деталями («Лего» и др.)
- Завинчивать гайку на болтик.
- Нанизывать бусины разного размера на нитку или леску, под контролем взрослого можно предложить нанизывать бисер на тонкую проволоку.
- Перебирать крупы от мусора – гречку и рис, горох и фасоль.
- Выложить спички из коробка и сложить их обратно.
- Выкладывать различные фигуры из спичек и счетных палочек, по образцу и воображаемые.
- Постирать свои носочки и платочки.
- Правильно держать ручку или карандаш в ведущей руке.
- Рисовать восковыми мелками, цветной пастелью.
- Рисовать цветными карандашами.
- В одном направлении аккуратно раскрасить фигуру в альбоме для раскрашивания, не выходя за контуры.
- Заштриховать фигуру вертикальными, горизонтальными линиями или волнистыми линиями по образцу.
- Перерисовать круг, крестик, квадрат.
- Обвести трафарет или любой плоский предмет, положенный на бумагу, карандашом или ручкой.
- Регулировать нажим карандаша – ярче или светлее.
- Воспроизводить рисунок по инструкции или образцу, по показу взрослого.
- Рисовать человека, состоящего из пяти и более деталей.
- Пользоваться столовыми проборами (кроме ножа), держа их в руках правильно.
- Работать с ножницами, вырезая различные фигуры из бумаги.
- Делать простые модели – оригами.
- Делать аппликации из скомканной бумаги либо салфетки.
- Лепить из пластилина, глины.
- Уметь достать нужный мелкий предмет из прозрачной банки, заполненной группой таких предметов, аналогичных по размеру.
- Уметь открывать завинчивающиеся крышки на некоторых баночках и бутылочках под присмотром взрослого.
- Уметь пользоваться выключателем, штепселем, шпингалетом, крючками под присмотром взрослых.
- Уметь закрывать и открывать дверные навесный замки также под присмотром взрослых.
- Запускать маленький настольный волчок.
- Делать элементарные упражнения из пальчиковой гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей по развитию мелкой моторики
памятка для родителей по развитию мелкой моторики...
памятка для родителей по развитию мелкой моторики
памятка для родителей по развитию мелкой моторики...
Памятка-буклет родителям по развитию мелкой моторики.
Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успехов, чтобы он состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Тогда это памятка-буклет для вас! В ней вы н...
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказы...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников»
Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка....
Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...