педпроект "Добро и доброта"
проект (средняя группа) на тему
как часто в погоне за знаниями мы забываем о том, что ребёнка прежде всего надо научить быть добрым, именно научить, помочь осознать, как это важно и для него самого, и для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_i_dobrota.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
(группа «Солнышко»)
Воспитатели: Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи, 2017 г.
Эпиграф проекта:
Как хорошо, что доброта
Живёт на свете с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень.
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: среднесрочный (февраль - март);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко».
Цель проекта:
*формирование у детей представлений о доброте, как о ценном качестве человека, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
Задачи проекта:
*уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
*учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, побуждать к совершению положительных поступков и добрых дел;
*учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
*способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников;
* развивать умение высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, трудолюбивый, щедрый, внимательный);
*развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;
*укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;
*воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Проблема:
у детей недостаточно сформированы представления о нравственных качествах человека, о нормах морали, регулирующих отношение человека к людям и окружающему миру.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа над формированием первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Как писал В.А.Сухомлинский: "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь".
Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Ещё М.Пришвин говорил: " Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека". Какими мы хотим видеть своих детей? Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы сознательно поставили на первое место в своей иерархии ценностей качество "доброта", потому что хотим, чтобы наших детей любили, чтобы они жили, окружённые этим прекрасным чувством. Хотим, чтобы они чувствовали себя любимыми (а значит и счастливыми) в семье, детском саду, школе, на работе. Дети сталкиваются со злом, предательством, завистью, ненавистью. Но мы не хотим, чтобы они ожесточились, стали равнодушными, циничными, перестали верить в любовь. Пусть они будут добрыми, умеют любить, сочувствовать, прощать. Подобное притягивает подобное. Мы надеемся, что наш проект поможет детям научиться осознанно относиться к своим и чужим поступкам, стать внимательней, добрей.
Ожидаемые результаты:
дети – сформировано представление о доброте, как положительном качестве человека; развивается речь через разучивание стихотворений, "мирилок", дети пользуются формами словесной вежливости; продолжает формироваться заботливое отношение к членам своей семьи, друзьям, персоналу детского сада, оказывают посильную помощь, получают удовольствие от совместной деятельности с родителями; бережно относятся к живой и неживой природе; повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку;
родители – проводят с детьми беседы, читают художественную литературу о доброте, добрых поступках (по рекомендациям воспитателей); вместе с детьми заучивают стихотворения, изготавливают "доброе одеяло"; принимают участие в жизни группы;
воспитатели – повышают свою профессиональную компетентность по данной теме через внедрение проектной деятельности; мотивируют, создают условия для совершения детьми добрых поступков во благо других (людей или животных); создана благоприятная эмоциональная и психологическая обстановка в группе; делятся опытом работы с коллегами.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
*создание комфортной предметно-развивающей среды.
Основной:
*проведение образовательной деятельности:
- "Дорогою добра" (социально -коммуникативное развитие, речевое);
- "Что такое доброта?" (социально - коммуникативное развитие, речевое);
- "Накормим птиц" (комплексное занятие: познавательное, социально - коммуникативное развитие + аппликация);
- "Добрая улыбка" (комплексное занятие: социально-коммуникативное развитие + рисование);
- "Путешествие в страну добра" (комплексное занятие: познавательное развитие, речевое + рисование);
- "Украсим кукле платье" (рисование);
*проведение занятий кружка "Творим добро";
*чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой "Старик сажал яблони"; С.И.Семенака "Сказка о птицах"; Т.И.Шорыгина "Добрые сказки"; А.Барто "Вовка - добрая душа"; Е.Пермяк "Самое страшное"; С.Я.Маршак "Рассказ о неизвестном герое"; В.Катаев "Цветик - семицветик"; Э.Мошковская "Кто самый добрый"; нанайская сказка "Айога"; венгерская сказка "Два жадных медвежонка"; Е.Благинина "Посидим в тишине"; В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В.Осеева "Что легче?", "Добрые слова", "Синие листья";
*просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: "Просто так", "Варежка", "Приключения кота Леопольда", "Крошка Енот", "Как ослик счастье искал";
*беседы: "Почему добро побеждает зло", "Что значит добрым быть?", "Добрый человек не оставит в беде", "Почему нужно уметь уступать", "Добрые дела: я люблю трудиться", "Добрые слова улучшают настроение", "Покормите птиц зимой";
*разучивание стихотворений о доброте;
*разучивание пальчиковой игры и стихотворения "Кормушка";
*рассматривание иллюстраций "Уроки добра", "Хорошие и плохие поступки", "Друзья", "Наши питомцы", "Добрые и злые герои сказок", "Правила поведения в лесу";
*изготовление подарков папам и мамам к 23 февраля и 8 марта;
*д/и: "Оцени поступок", "Скажи наоборот", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Назови ласково", "Путешествие по сказкам", "Комплименты", "Подари улыбку другу", "Что доброго делают люди этой профессии";
*знакомство с пословицами и поговорками о доброте;
*разбор ситуативных игр - историй "Будем крепко мы дружить";
*знакомство с новыми "мирилками";
*родительское собрание "Воспитываем добротой" (анкетирование родителей "О способах воспитания");
*консультации для родителей: "Эмоциональное благополучие ребёнка", "Читайте детям о доброте!", "Воспитание добротой", "В дом входит доброта".
Заключительный
*создание артобъекта "Доброе одеяло" (руками родителей);
*оформление папки-передвижки "Наши добрые дела" с высказываниями детей о доброте, добрых людях и поступках;
* развлечение "Если добрый ты...";
*оформление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...