Презентация
презентация на тему
Интерактивные формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_formy_raboty_s_roditelyami_.ppt | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В законе «Об образовании в РФ» в ст.44, п.1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» . ФГОС ДО п3.2.5. подпункт 5 гласит взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
МЕТОД (ОТ ГРЕЧ. METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЗНАНИЯ) – СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОДНЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОДЧИНЕННЫХ РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ. ФОРМА – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОБОЛОЧКА ДЛЯ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТИ, ЛОГИКИ И СОДЕРЖАНИЯ. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на традиционные и не традиционные.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; индивидуальные и групповые формы работы с родителями
« ИНТЕРАКТИВ » « interact » ( из английского языка ) « inter » « act » взаимный действовать
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например, компьютером ) или кем-либо ( например, человеком ). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие
это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:
ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков группового сплочения создание условия для диалога изменения психологической атмосферы
Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей
Инновационные формы и методы работы: - "Круглый стол" по любой теме тематические выставки - соц. обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы - консультации специалистов - семейные спортивные встречи - почта доверия, телефон доверия - мастер-классы - родительская гостиная, клуб, школа для родителей - конкурс семейных талантов - портфолио семейного успеха - день открытых дверей - газета «Топ» известия акции проекты -интерактивные игры - сайт ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...