Родительское собрание в младшей группе.
консультация (младшая группа) на тему

Кононова Ольга Сергеевна

Тема собрания : "Игрушки в жизни наших детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения    

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №60«Ромашка»

Тема родительского собрания: «Игрушки в жизни наших детей»

Дата:

Время:

Длительность:60 минут

Место проведения: группа №60 «Ромашка»

Оснащение:

  • Столы и стулья по количеству родителей
  • Надпись на доске  «Игрушка - духовный образ идеальной жизни»
  • Выставка игрушек разных видов
  • Презентация (с  использование ИКТ)
  • Буклеты по количеству родителей

Предварительная подготовка:

  • Проведение  теста «Купи игрушку!»
  • Индивидуальные беседы – консультации с родителями.

- Вечерние игры, или как помочь ребенку снять дневное напряжение;

-  Как использовать игру во время болезни ребенка;

-  Как найти время для игр с ребенком;

- Как выбрать игрушку для ребенка;

- Игра — источник радости ребенка;

- Игрушки для детей от 0 до 7 лет.

        Цели:

• Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

• Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

• Заинтересовать проблемой.

• Приобщить к игре ребенка в условиях семьи

  • Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним  требованиями;
  • Дать рекомендации о педагогически грамотном  подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Ход мероприятия.

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады вас видеть на нашей собрании. Тема нашей сегодняшней встречи «Игрушки в жизни наших детей». Прежде чем приступить к обсуждению данной темы, я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Волшебный клубочек».

Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребёнка игра.

Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»

Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка с 1,5 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Итак, сегодня мы поговорим об игре. Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумывались, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, развлечения, другие используют игру для отвлечения от капризов. А ведь для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психологическое развитие, формируется личность. Именно в игре, а не в обучении развиваются способности ребёнка. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

(Рассказ сопровождается демонстрацией презентации и игрушками)

Слайд 2. «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется уметь читать – им требуется играть!» (Фред)

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Слайд 3. Классификация игрушек.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы:

для детей раннего возраста (до 3-х лет);

для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);

для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)

По материалу изготовления:

деревянные;

пластмассовые;

резиновые;

меховые и т. д.

Слайд 4. По педагогическому назначению:

Развивающие первоначальные движения восприятия;

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха, являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, простые сборно-разборные игрушки, кубики, кольца, пирамидки привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Слайд 5.

Знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные, знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Центральное место отводится кукле (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем). Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи, фигурки животных среди них - любимый детьми плюшевый мишка, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Слайд 6.

Способствующие умственному развитию.

Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические, объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные игры: разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. ; игры-головоломки: наборы ребусов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность.

Слайд 7.

Знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки.

Включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки, воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

Слайд 8.

Способствующие художественному и музыкальному развитию детей.

Относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки.

Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки, например, Петрушка, куклы бибабо Они знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

Слайд 9.

Способствующие физическому развитию.

Относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др., для прыгания (скакалки, для бросания (мячи, городки, кегли и др., для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др., для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты, для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др., для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).

Слайд 10.

Развивающие жизнерадостность и чувство юмора

К ним относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Слайд 11. Результаты предварительного анкетирования (см. презентацию слайды 11,12)

Накануне вам было предложено заполнить анкету:

Имеет ли ребёнок свою комнату?

Имеет игровой уголок?

Нет, не имеет.

Какие виды игр предпочитает Ваш ребёнок?

Подвижные игры.

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 12.

Как долго может играть Ваш ребёнок с игрушками самостоятельно?

5 – 15 минут.

15 – 30 минут.

Более 30 минут.

Слайд 13.

Сейчас мы с вами проведём тест: «Игра и игрушки в нашей семье»

Каждый вечер уделяю на игры вместе с ребёнком

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломались игрушки, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Слайд 14.

Обобщение:

Если Вы набрали более 4-х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Всё делаете правильно!

Продолжайте воспитывать ребёнка в том же духе!

Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»

Вопрос родителям:

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Как вы учите ребенка играть?

Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

Что считается косвенным руководством игры?

Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Игровые ситуации с родителями

Игра - это не простое манипулирование предметами, а способ проиграть многие жизненные ситуации. Поэтому, через игру нам проще поучить ребёнка быть добрым, вежливым, заботливым, научить различать что хорошо, а что плохо.

Например: «Кукла Катя, ты забыла сказать мишке волшебное слово за то, что он тебя угостил конфеткой. Ты не знаешь волшебных слов? Сейчас мы тебе подскажем!», «Куколка очень хочет поиграть с остальными, но не знает, как попроситься в игру. Давай её научим?». Проговорив всё это в игровой ситуации, ребёнку будет проще применить это в реальных ситуациях со сверстниками.

Проанализируйте, пожалуйста, такую ситуацию: «Мама с дочкой играют в больницу. Обнаруживают, что у куклы температура. Игрушечного градусника нет. Что делать в данной игровой ситуации?» (ответы родителей). Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо градусника – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора. Так у детей развивается воображение, творчество.

Вывод. Давайте с вами подведём итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребёнка?

(ответы родителей).

• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

• Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».

• Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Слайд 15.

Благодарим всех за активную работу!

Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....