Мастер класс "Путешествие Дюймовочки"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Вальберт Ирина Дмитриевна

Мастер класс "Путешествие Дюймовочки"- о том как Дюймовочка,  проводя опыты и эксперименты вместе с детьми узнала много нового и интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОСНОНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Мастер класс « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»

Тема: « Путешествие Дюймовочки»

Выполнила воспитатель

 I квалификационной категории: Вальберт Ирина Дмитриевна

г. Райчихинск

2016г

Мастер класс   « Развитие творческих способностей средствами         исследовательской деятельности»

Тема: « Путешествие Дюймовочки».

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы развития творческих способностей средствами исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воды, молока, бумаги:

Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования. Развивать творчество средствами экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: семена цветов, горшочек с землёй, горшочек с цветком и Дюймовочкой, кувшин с водой.

 Опыт № 1: стакан с молоком и стакан с водой ложка.

 Опыт № 2: гуашь.

 Опыт № 3: моющее средство, ватная палочка, одноразовые   тарелки 7 штук 1 л  

                    молока, гуашь кисточки.

Опыт № 4: цветок с длинными лепестками 7штук, карандаши 7 штук.

Опыт № 5: дыхательная гимнастика

Опыт № 6: дуршлаг и кувшин с водой.

Опыт № 7: эльфы - сделаны из бумаги , одноразовые стаканчики на дне    

                    прикреплён двойной скотч.

 Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

Ведущий:  Внедряя ФГОС в свою работу, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница. Выглядывает из окошка бутофорского домика.

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Сказочница: Сегодня, мы, отправляемся с вами дорогие гости в страну сказок, в гости к Дюймовочке.

- Кто пожелает отправиться со мной в гости к сказке (приглашает несколько человек)

- Все помнят, как начиналась сказка про Дюймовочку?  Тогда слушайте.

Сказочница : У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко ( раздает семечко участникам ).

- Давайте посадим семечко в горшочек, польем его, закроем глаза и посмотрим, что произойдет. Под сказочную музыку (выставляет красивый сказочный цветок ).

- Посмотрите какой вырос цветок!

-Из чего мы можем вырастить цветок? ( из семечка) Раскройте цветок.

- В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было все интересно и неизведанно.

Сказочница : А что же захотелось маленькой Дюймовочке? (участники в зале помогают ответами). А захотелось Дюймовочке посмотреть мир вокруг себя (выбирает Дюймовочку из числа присутствующих в зале).

- Давайте покажем Дюймовочке все секреты нашего окружающего мира. И она стала смотреть.

Опыт № 1.   На столе стояли  стакан с молоком и стакан с водой . Дюймовочка, опустила ложку в воду, а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? (ответы).

Опыт № 2. Вылила  краску в воду. Что произошло? (вода окрасилась).

Опыт №3.  Затем предлагает Дюймовочке вылить молоко в терелку (одноразовые тарелки 7 штук 1 л молока, гуашь кисточки), добавить туда краски. Сказочница предлагает участникам делать так же как Дюймовочка. Что произошло?(ответы).

- Дюймовочка взяла волшебную палочку (ватная палочка, смоченная в моющем средстве).  Опустила палочку  в  центр тарелочки с молоком. Что произошло? ( появились волшебные узоры).

- Отправилась Дюймовочка дальше посмотреть мир вокруг. И увидела чудесное озеро……

Сказочница : Захотелось посмотреть Дюймовочке, как же распускаются кувшинки, возьмите цветок с длинными лепестками 7штук.

Опыт № 4. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему лепестки распускаются? Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Дюймовочка любовалась чудесным озером.

Опыт № 5.  Вдруг  подул ветер,(дыхательная гимнастка: носиком вдыхаем ротиком выдыхаем губы трубочкой выдох длиннее вдоха в 4 раза), поднялись волны, кувшинки качало в разные стороны. Чем сильнее дул ветер, тем сильнее качало кувшинки.

Опыт № 6. Над озером пошёл дождь(дуршлаг и кувшин с водой). Что происходит? ( Воды в озере после дождя  стало больше или меньше?) .

- И увидела Дюймовочка, что ей с берега машут Эльфы. Дюймовочка  спросила у Эльфов что случилось. Эльфы отвечают (эльфы - сделаны из бумаги , одноразовые стаканчики на дне прикреплен двусторонний скотч ) наш путь в сказочную страну проходит через озеро, но шёл дождь и наши крылышки намокли. Как же нам попасть домой?

Опыт № 7.  Дюймовочка предложила переплыть озеро на подводных кораблях. «Сухой из воды».  Дюймовочка и участники прикрепляют на донышко одноразовых стаканчиков эльфов. Опускают в воду стаканчики ровно и медленно двигают стаканчик от одного края к другому. Почему эльфы не промокли? Потому что на дне стаканчика был воздух. Если стаканчик наклонить- воздух, выйдет и вода заполнит весь стаканчик.

Сказочница: Эльфы решили отблагодарить Дюймовочку и выдали ее за прекрасного принца Эльфов и стали жить счастливо. И подумала Дюймовочка ..

Странный этот мир, где двое смотрят одно и тоже, а видят полностью противоположное.

Воспитатель: Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт. Исследовательская деятельность как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, а так же развитию творческих способностей у детей. 

В результате организации детского экспериментирования у детей:

— развивается познавательная активность,

— появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности;

— расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.

— появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

— развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.  

Заключение: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев.

Рефлексия по результатам совместной деятельности  Уважаемые коллеги! Просим Вас высказать свое мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на мастер – классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\дюймовочка.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\дюймовочка.gif         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

Мастер класс с родителями к театрализованному представлению "Дюймовочка".

Мастер класс с родителями к театрализованному представлению  "Дюймовочка"....

Мастер класс с родителями к театрализованному представлению "Дюймовочка".

Мастер класс с родителями к театрализованному представлению "Дюймовочка"....

Мастер-класс игрушки из фетра для сказки «Дюймовочка»

Мастер-класс проводился как заключительный этап проекта "Игрушка в жизни ребёнка". В нашем детском саду одним из приоритетных является художественно-эстетическое направление, много внимания уделяется ...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию "Дюймовочка и мир за окном"

Свой мастер -класс я решила продемонстрировать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказок....

Мастер-класс : изготовление декоративных элементов для сказки «Дюймовочка».

Мастер-класс : изготовление декоративных элементов для сказки «Дюймовочка».  Все дети любят сказки…Сегодня мы поговорим о сказке «Дюймовочка»В сказке эта мален...