Отчет о работе кружка «Волшебное оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)

Новикова Елена Ивановна

Отчет о работе кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka_orig_podg._g.docx674.24 КБ

Предварительный просмотр:

         Отчет о работе кружка «Волшебное оригами»  

                                               Воспитатель: Новикова Елена Ивановна                                                                                        

      Художественно-эстетический кружок «Волшебное оригами» функционировал в подготовительной группе. Занятия проводились один раз в неделю по 30 минут. Кружок посещали 12 детей в возрасте 6-7 лет.

Цель программы –всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

·  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

·  Обучать  различным приемам работы с бумагой.


Развивающие:
 

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 
· Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

Воспитательные:

·  Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:

1. Познакомили  с задачами кружка, с перспективным планом работы на учебный год;

2. Привлекали к сотрудничеству: пополнение дополнительного материала для кружка (бусины, нитки, различные виды круп, природный материал т.д.);

3. Приглашали на выставки детских работ.

   Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, требует ловких и точных движений, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

 Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Работу по данному направлению я строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения.

На занятии кружка  я старалась использовать игровые приемы,  художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

 Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению  технике оригами мы начали с показа  и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания.  

  Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.      Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности.

 Бумажные поделки помогли установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, быть щедрыми и внимательными.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма.

Подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что  благодаря оригами у детей  сформировались такие качества как:

  • согласованность движения кисти рук,
  • ловкость движений пальцев,
  • аккуратность, внимательность, творчество, мышление,

 т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Я надеюсь, что это увлечение они возьмут в свою дальнейшую жизнь.

 

      

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...

Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...

Отчет о работе кружка "Волшебный квиллинг"

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обусл...

Отчет по работе кружка "Волшебные клеточки"

Отчет по работе кружка "Волшебные клеточки"...

Презентация - отчет по работе кружка "Волшебная радуга"

Отчет по работе кружка "Волшебная радуга" с использованием нетрадиционных техник рисования. Принимали участие в изобразительной деятельности дети 5-7 лет....

Отчет о работе кружка по оригами «Вот как мы умеем» за 2021-2023 учебные гг.

Отчето работе кружка  по  оригами «Вот как мы умеем»за 2021-2023 учебные гг....

Отчет о работе кружка "Волшебный мир природы" по экологическому воспитанию детей 6 - 7 лет с элементами экспериментальной деятельности

Экспериментируя дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем....