Отчет о работе кружка «Волшебное оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)
Отчет о работе кружковой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kruzhka_orig_podg._g.docx | 674.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Волшебное оригами»
Воспитатель: Новикова Елена Ивановна
Художественно-эстетический кружок «Волшебное оригами» функционировал в подготовительной группе. Занятия проводились один раз в неделю по 30 минут. Кружок посещали 12 детей в возрасте 6-7 лет.
Цель программы –всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:
1. Познакомили с задачами кружка, с перспективным планом работы на учебный год;
2. Привлекали к сотрудничеству: пополнение дополнительного материала для кружка (бусины, нитки, различные виды круп, природный материал т.д.);
3. Приглашали на выставки детских работ.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, требует ловких и точных движений, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Работу по данному направлению я строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения.
На занятии кружка я старалась использовать игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания.
Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности.
Бумажные поделки помогли установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, быть щедрыми и внимательными.
На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма.
Подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
- согласованность движения кисти рук,
- ловкость движений пальцев,
- аккуратность, внимательность, творчество, мышление,
т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Я надеюсь, что это увлечение они возьмут в свою дальнейшую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...
Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...
Отчет о работе кружка "Волшебный квиллинг"
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обусл...
Отчет по работе кружка "Волшебные клеточки"
Отчет по работе кружка "Волшебные клеточки"...
Презентация - отчет по работе кружка "Волшебная радуга"
Отчет по работе кружка "Волшебная радуга" с использованием нетрадиционных техник рисования. Принимали участие в изобразительной деятельности дети 5-7 лет....
Отчет о работе кружка по оригами «Вот как мы умеем» за 2021-2023 учебные гг.
Отчето работе кружка по оригами «Вот как мы умеем»за 2021-2023 учебные гг....
Отчет о работе кружка "Волшебный мир природы" по экологическому воспитанию детей 6 - 7 лет с элементами экспериментальной деятельности
Экспериментируя дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем....