Педсовет технология сотрудничества
материал на тему
«Формирование толерантности у детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_4_po_sotsialno-kommunikativnnoy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет 4: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»
Ход педсовета:
Распределение на микрогруппы.
Игра «Грибы и лукошко»
Старший воспитатель разрезает картинки с изображением смешариков на 6 частей. Перемешивает их и раскладывает на столе- это грибы. Педагоги берут «грибы» по одному фрагменту и объединяются в группы, с тем, кто выбрал другой фрагмент героя. Каждая группа складывает картинку, чтобы получилась целая картинка «лукошко». В результате педагоги делятся на 3 команды. 1-я команда: корреспонденты телеканала «Карусель» (задающие вопросы)
2-я команда: участники «Клуба любителей смешариков» (реализующие технологию сотрудничества)
3-я группа: «Шарарам» (анализирующие)
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, мы знаем, что не все дети комфортно чувствуют себя в детском саду, не всегда в группе благоприятный эмоциональный климат. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Как вы думаете: что мешает общению детей? (педагоги предлагают варианты). Сегодня постараемся определить, что нужно, чтобы сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, научить детей сотрудничать, сопереживать, уважать друг друга.
(Показ мультфильма «Мораль» из цикла Смешарики «Азбука доброжелательности»).
Старший воспитатель: В мультфильме о смешариках отражены проблемы, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Мультипликационный герой говорит: «Любую совместную работу нужно правильно организовать. Хорошая совместная работа поважнее любой сказки будет. Сообща- значит лучше». Умение выстраивать отношения развивается в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом дальнейшего развития личности ребенка. Давайте подумаем, что является положительным показателем во взаимодействии ребенка с окружающим?
Вопросы педагогам:
- Как ребенок должен относится к себе? (позитивно, положительно, представление о себе, о своем «Я» кто я? Какой я?_
- Что должен испытывать ребенок, когда решает разнообразные задачи? (быть уверенным в себе, верить в свои силы, чувствовать поддержку и др)
- Какую позицию должен занимать ребенок в системе взаимодействия с другими детьми? (должен побывать в разных позициях: руководитель, лидер, подчиненный, равноправный, партнер)
- Каким должно быть отношение ребенка к партнеру по совместной деятельности?(дружелюбным, добрым, открытым)
- Как ребенок должен реагировать на действия других детей, в том числе недружелюбные? ( не бояться, реагировать спокойно)
- Что лежит в основе взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми?(Уважение)
- Какие умения нужно сформировать у ребенка, чтобы он мог сотрудничать? ( умения уважительно относится к окружающим; соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; понимать их эмоциональное состояние)
- Отвечая на эти вопросы, вы перечислили все составляющие социально-коммуникативной компетентности, в частности толерантности.
Игра «Волшебная палочка»
Волшебная палочка вручается 1 микрогруппе. Посоветовавшись, педагоги называют слово, которое ассоциируется с понятием «сотрудничество». Затем передают волшебную палочку другой группе, она называет свое слово и объясняет, и т.д.
-Вы подобрали слова, наиболее близкие к понятию «сотрудничество». Существует много определений, например, Сотрудничество- один из типов взаимодействия индивидов, возникающий в совместной деятельности, в коллективе, при котором участники:
- Осознают общую цель,
- Планируют процесс её достижения,
- Распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей,
- Осуществляют взаимоконтроль,
- Несут коллективную ответственность за полученный результат.
Задание для групп: Определите типичные ошибки педагогов при организации взаимодействия детей. (примеры из нашего дет.сада)
1 группа: При организации совместной детской деятельности при конструировании воспитатель обратилась к детям: «Маша ты будешь строить, а ты, Алена будешь ей помогать».
2 группа: Ребенок не справляется с изготовлением поделки. Заметив это, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.
3 группа: В процессе совместной деятельности у детей возникли трудности. Воспитатель сразу вмешалась, помогла им и предотвратила конфликтную ситуацию.
Теперь предлагаю проанализировать современные подходы к формированию толерантности, компетентности у детей. В этом нам поможет метод «Шести шляп». Перед вами шляпы разных цветов. Каждая группа выбирает себе по 2 шляпы. Итак Цвет каждой шляпы соответствует стилю мышления и поведения героев Мультфильма-Смешарики.
Красная шляпа- выражает чувства и интуицию. Так, Бараш- чувствительный герой, поэт.(показ слайда Бараша). Надев красную шляпу, вы должны высказать чувства, которые испытываете, когда решаете проблему формирования у детей дружеских чувств.
Белая шляпа- информационная. Кар Карыч- самый опытный смешарик. Он знает теорию и практику. Обратимся к теории. Назовите игры на развитие понимания ребенком эмоционального состояния другого человека.
Желтая шляпа- логический позитив. Крош- неисправимый оптимист. Сформулируйте преимущества использования технологии сотрудничества в образовательном процессе и в своей работе по формированию толерантности у детей.
Черная шляпа – Критика. Копатыч- практик, труженик. Относится с подозрением к неизвестным растениям. Говоря и о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Поговорим о факторах, которые негативно влияют на формирование навыка сотрудничества у детей. Педагоги берут «микрофон»(любой предмет) и рассказывают друг другу о проблемах, с которыми они сталкиваются при организации детей , при обучении их сотрудничеству.
Зеленая шляпа- Креативность. ( Это Пин –картинка) Как можно использовать технологию сотрудничества в режиме дня?
Синяя шляпа- управление процессом. (Лосяш- он подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса.
Перечислите приемы, направленные на развитие сотрудничества.
Итог: (старший воспитатель) Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.(персонаж-Ёжик- миролюбец). Технология сотрудничества поможет сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развить у детей умение слушать и слышать друг друга, понимать, играть и действовать сообща. Выношу решение педагогического процесса на голосование.
Решение:
- Принять к сведению и активно использовать в работе с детьми полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания детей и воспитателей.
Сроки : постоянно
- Совершенствовать работу педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Сроки : постоянно
- Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Сроки : постоянно
- В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течении дня.
Сроки : постоянно
Рефлексия:
Каждая группа педагогов фломастером «стреляет» в мишень, т. е ставит точку четыре раза ( в каждом секторе один раз).
- Низкая оценка,
5- выше,
10- очень высокая оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования педагогических технологий ( технологии сотрудничества ) в ДОУ в соответствии с ФГТ
Роль ФГТ в системе дошкольного образования; отличия ФГТ от ФГОС; знакомство с технологией сотрудничества: сотрудничество педагога с детьми; сотрудничество дошкольников со сврстниками....
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста...
Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)
Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...
«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ
mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...
Доклад на педсовете на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников, внедрение эффективных технологий сотрудничества"
Материал предназначен для педагогов детского сада....
Выступление на педсовете "Формы сотрудничества с родителями по физическому воспитанию дошкольников."
Проблема здоровья и его сохранение в современном мире стоит очень остро. Эту проблему взрослым надо решать с самых ранних лет жизни детей, решать системно и сообща....