Круглый стол "Общение воспитателя с родителями"
материал на тему

Суворенкова Людмила

Форма проведения: деловая игра.

План:

1. Выступление: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

2. Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_obshchenie_vospitatelya_s_roditelyami.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол: «Общение воспитателя с родителями»

Форма проведения: деловая игра.

План:

1. Выступление: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

2. Деловая игра

Ход круглого стола.

1. Доклад воспитателя.

     Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

     На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Некоторые родители не общаются с воспитателями, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. . В таких ситуациях возникают  трудности в общении: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Хочется, чтобы каждый родитель интересовался, как прошел день у его ребенка в детском саду. Ведь у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

2. Деловая игра

     Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из трех частей: разминки, решения педагогических ситуаций, домашнего задания. 

За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия. Это будут воспитатели.

1 часть. Разминка. Родителям задаются вопросы о том, как хорошо они знают своих детей.

(Вопросы раздаются каждой команде).

"Хорошо ли я знаю своего ребенка".

1. Сколько  учебных занятий у вашего ребенка проводилось в этом учебном году?

2. Знаете ли вы педагогов, которые занимаются с вашими детьми? (Муз. руководитель, физ. руководитель, препод. англ. языка)

3. Сколько раз вы просматриваете рабочие тетради ребенка ради интереса?

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

6. Знаете ли вы, где и с кем дружит ваш ребенок?

2 частьРешение педагогических ситуаций.

Игра-инсценировка «Как поступить? »

– Задание для команд. Каждая команда придумывает проблемную ситуацию «родитель — ребенок», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

3 часть.

Домашнее задание. 

Сочинение на тему: «Каким я вижу своего ребенка»

 Предлагается каждому из участников игры презентовать свое сочинение.

Вопросы:

1. Что было самое трудное в написании сочинений?

2. В какой помощи нуждаетесь со стороны педагогов?

4. Итоги круглого стола.

Обсуждение проекта решений круглого стола.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Общение воспитателя с родителями»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку сем...

круглый стол- консультация для родителей "Наши верные друзья - полезные привычки"

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з...

Круглый стол «Доверительное отношение между воспитателем и родителями»

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»...

Круглый стол: "Общение воспитателя и родителей "

Данное сообщение поможет в игровой форме наладить контакт родителей с воспитателем и самих родителей друг с другом...

Круглый стол «Воспитатель -важный участник на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные дейс...

Круглый стол "Общение воспитателя с родителями"

Информация о том. как правильно воспитателю общаться с родителями...

Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов

Тезисы выступления и презентация из опыта работы на основе ключевых требований в преемственности технологий, методов и приемов...