Интерактивные формы работы с родителями как новая образовательная модель.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов невозможно без учетов и интересов семьи. Именно по этой причине сегодня мы и ориентируемся на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции и включения их в образовательный процесс учреждения, охватывая все направления деятельности и поддерживая важнейшие социальные функции семьи (патриотическое, правовое, воспитательное, рекреативное) влияющих на качество семейного воспитания. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
В данной работе показано внедрение эффективных интерактивных технологий сотрудничества с семьями в рамках социального партнерства ближайшего окружения, что способствует взаимодоверительному и равноответственному отношению к личности дошкольника. Мы видим, что при реализации данной работы достигается поставленная цель - это создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья», где ни только воспитатель вносит свои идеи, но и родители как основные социальные заказчики, реализуя уже все это совместными усилиями в удобной для всех форме. Работа начиналась с приходом новых родителей в группу, после первого собрания выяснялись потребности и запросы родителей, кто и как мог помочь, после чего уже планировали и выставляли на всеобщее рассмотрение следующие идеи, которые совместно пытались реализовать. Мы пошли по пути ближайшего доступа, то есть используя социальные институты ближайшего доступа к детскому саду, а дальше уже совместно с инициативной группой родителей организовывали мероприятия, которые проходят обычно по субботам вне рабочего и учебного времени. Мне как педагогу очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовой у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
Данная разработка, это представление наиболее результативного опыта работы с родителями и социальными партнерами за 2016-2017 год работы. Работа представлена воспитателем подготовительной к школе группы Деменковой Светланой Ивановной. Данная работа начиналась как «маршруты выходного дня», в последствии работа была систематизирована в несколько блоков (Виртуальный музей, Экскурсии, Встречи с интересными людьми, Акции и Мастер-классы). С целью эффективного взаимодействия с родителями была создана группа «Умнички» в социальной сети ВКонтакте, https://vk.com/umnishki которая помогает своевременно и наиболее полно донести информацию до всех участников образовательного процесса, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demenkova_sankt-peterburg_gbdou_no29.doc | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Из опыта работы "Оптимизация детско-родительских отношений через интерактивные формы работы с родителями"
Описаны эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
«Детский сад «Малыш»: к новым семейным традициям!» (Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ).
Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья – это труд, д...
Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....
- Мне нравится (1)