Формирование здорового образа жизни
консультация (старшая группа) на тему
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_-osnova_zd_obr._zhizni.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями - основа формирования здорового образа жизни дошкольников
Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере дошкольного воспитания и образования. В связи с этим необходима интеграция образовательной среды и учебного процесса, в которую входит интеграция культуры здоровья и формирование здоровьесберегающих условий в дошкольном образовательном учреждении. Известно, что первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Одним из приоритетных направлений развития является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном понимании оздоровления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.
Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому встает вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению, эффективность оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педагог детского сада.
Основная цель взаимодействия с родителями:
Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:
1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи, семейную установку на здравосозидание.
2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.
3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.
4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья. В соответствии с целью и задачами определить принципы взаимодействия с семьей:
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открыты для общения.
Принцип «Активного слушателя». В своей работе с родителями надо стремится внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.
Принцип согласованности действий. Стараться подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашем детском саду, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомлении и капризов ребенка.
Принцип самовоспитания и самообучения. Призывать родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.
Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.
Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их
Принцип безусловного принятия ребенка. Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
Для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями используются следующие информационно -наглядные мероприятия: - папки-передвижки (например) на тему «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене» - рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводить индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме дня» и др. – изготавливают памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка», «Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку». Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Подбирается и предлагается родителям научно-популярная литература о здоровом образе жизни, организовываются консультации специалистов (врача, физ. инструктора, методиста, мед. сестры, психолога), разрабатывают совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.
Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому разрабатываются и проводятся различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух!», «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»). Эти досуги посвящаются знаменательным датам, таким как Международный
День Здоровья .
Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми.
Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.
Кроме того, проводятся «Дни открытых дверей» и приглашают родителей посетить детский сад и посмотреть, как проводит время их малыш, как проходят в группе оздоровительные мероприятия. Проведение всей работы позволит сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и поможет стать активными участниками этого процесса. Все эти мероприятия позволят привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле. Таким образом, данная система работы по взаимодействию с семьей по оздоровлению детей обеспечит ее эффективность: - рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи; - характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к оздоровлению детей; - рост посещаемости родителями и старшими членами семьи мероприятий, активность в выполнении домашних заданий по программе; рост спектра совместных дел родителей и педагога; - положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей детского сада в вопросах оздоровления, удовлетворенность оказанной помощью; - осознанное использование педагогической литературы по оздоровлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...