Проект "Вода и я лучшие друзья"
методическая разработка (младшая группа)

Чеботарева Светлана Александровна

Проект "Вода +я = лучшие друзья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 19 «Вода + Я = Лучшие Друзья» 5 младшая группа Воспитатель: Чеботарева С.А. 2016 год 2016 год

Слайд 2

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого, познакомить детей со свойствами воды и ее агрегатными состояниями.

Слайд 3

Задачи: Р азвивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: « жидкость » « бесцветная » « безвкусная » « прозрачная ». Ф ормировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Показать значение воды в жизни живых существ и людей. Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды. Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды. Дать представления детям об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Воспитывать социальные навыки (умения работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера).

Слайд 4

Ожидаемые результаты: П олучение новых знаний о свойствах и состояниях воды, приобретение навыков бережного отношения к использованию воды.

Слайд 5

Подготовительный этап Просмотр картинок с изображением воды Чтение литературы (экологические бедствия, добрая туча, стихи) Беседы « Детям о воде » Анкетирование родителей и детей

Слайд 6

Основной этап Познавательное развитие Беседы : « Глобус-модель земли », « Вода - наша помощница », « Безопасность на воде » , « Кому и для чего нужна вода? » , « Что мы знаем о воде? » , « Кто живет в воде? » , « Почему идет дождь? » , « Что такое снег? » Отгадывание загадок. Опыты с водой : « Вода прозрачная » , « У воды нет вкуса и нет запаха »« Лед-это твердая вода » , « Пар-это тоже вода » , « Вода бывает теплой, холодной, горячей » , « Вода не имеет формы » , « Вода жидкая, может течь » , « Что в воде растворяется? » Наглядные пособия: « Обитатели вод » , « Водоемы и реки » , « Круговорот воды » Тематические наблюдения в группе и на улице. Ухаживание за растениями в группе (полив, протирание листьев).

Слайд 7

« Глобус-модель Земли »

Слайд 8

Опыты с в одой

Слайд 9

«Кому и для чего нужна вода?»

Слайд 10

Наблюдения

Слайд 11

Ухаживание за к омнатными р астениями в г руппе

Слайд 12

Социально-коммуникативное Игры : « Мельница » , « Переливалочки » , « Дождик » , « Плывут кораблики » , « Рыбалка » , « Течет ручеек » , « Плывут рыбки » , «Стирка». Сюжетно-ролевая игра: « Купание куклы » Коллективная работа « Аквариум » , « Рыбки » Экскурсия к аквариуму Наблюдение за жизнью рыбок Рассматривание иллюстраций с изображением видов природы, картин: « Зимой на прогулке » , « У аквариума » , « Снеговик » Проведение опыта с горячей водой Демонстрационный материал: « Правила поведения на улице зимой »

Слайд 13

«Купание куклы»

Слайд 14

Коллективная работа Экскурсия к аквариуму «Аквариум» «Рыбки»

Слайд 15

«Плывут рыбки»

Слайд 16

Речевое развитие Разучивание потешек : « Не умыться, ни напиться без воды » , « Водичка, водичка » , « Рыбка плавает в водице » . Отгадывание загадок о воде. Чтение с разьяснением пословиц о воде: « Не узнавши броду, не суйся в воду » , « Хлеб-батюшка, водица-матушка » . Чтение и заучивание стихотворений: В.Минькова « Дождик » , Т.Жиброва « Ручеек » , Е.Андреева « Снежок и Алешка » , А.Тараскин « Сколько знаю я дождей » и др. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Обогащение словарного запаса : « Глобус » « Жидкость » « Опыт » « Град » « Плавучесть » « Текучесть » « Прозрачный » « Газообразный » « Раствориться » .

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Чтение: К.И.Чуковский « Мойдодыр » , « Гуси-лебеди » , О.Иваненко « Сосулька » , А.Барто « Девочка чумазая » , А.Босев « Дождь » , З.Александрова « Купание » . Прослушивание музыки: « Дождь в ладошках » , « Синяя вода » , « Капитошка » . Музыкально-двигательные импровизации : « Я тучка » , « Я снежинка » , « Я капелька » , Слушание звуков природы: дождя, реки, воды, моря . Рисование по замыслу : « Капелька » , « Дождь » , « Снег » , Коллективная работа : ( рисование ладошками) « Рыбки в аквариуме » Конструирование « Аквариум » Аппликация: « Снежинка » Лепка : « Капелька воды »

Слайд 18

Физическое развитие Подвижные игры с передачей мяча « Быстрый ручеек » Хождение друг за другом « Ручеек » Пальчиковая гимнастика « Рыбки » Самомассаж « Расту здоровым » Дыхательная гимнастика « Рыбки » ( задерживание дыхания) Гимнастика на ковре « Морское приключение »

Слайд 19

Работа с родителями Консультации « Игры с водой – это интересно! » « Экспериментируем дома » Анкетирование « Знаете ли Вы что такое экология? » Опросник Мойдодыра Беседа « Как организовать игры с водой » Памятки для родителей « Берегите воду » « Водосбережение » Создание Книги рисунков на тему: «Кому и для чего нужна вода?» Совместная постройка горки из снега

Слайд 20

Заключительный Продукт деятельности: Коллективная работа « Аквариум » Коллективная работа « Аквариум » ( рисование ладошками) Оформление книги рисунков на тему « Зачем и для чего нужна вода? » Изобретение дидактических игр « Какой бывает вода? » «Развесь белье» Картотека опытов с водой.

Слайд 21

Игра «Какой бывает вода???»

Слайд 22

Оценка результатов и отчетность: Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды. Дети с интересом проводи опыты и наблюдения. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. У детей начала формироваться мыслительно-поисковая и речевая деятельность, а также готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Семейный досуг :" Моя Семья - мои лучшие друзья"

Досуг с участием семей и гостей....

Досуг ко Дню пожилого человека "Наши лучшие друзья"

Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека...