Мы живем в России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рогова Олеся Андреевна

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: 
Мы живем в России.

Цель:

   Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

   Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

  Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

  Закрепить знания детей о государственных символах России. 

     Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

   Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми; 

Оборудование и материалы:

   Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России;                                               Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

         « Как велика моя земля 

            Как широки просторы!

             Озера, реки и поля,

            Леса, и степь, и горы.

            Раскинулась моя страна

             От севера до юга:

            Когда в одном краю весна,

            В  другом - снега и вьюга».

  Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. 

   Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать- одна и Родина!

- Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

     Дети:  Эта главная песня страны.

     Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                           (Звучит гимн)

  Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

     А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

     Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

 России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

                                 У России величавой

                                 На гербе орел двуглавый,

                                 Чтоб на запад, на восток

                                 Он смотреть бы сразу мог

                                 Сильный, мудрый он и гордый.

                                 Он – России дух свободный

 

  Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

  Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

   Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

  Воспитатель: Что означает синий цвет?

  Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

 Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

 Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

                                       Н. Рубцов.

 

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

 Я всегда березе рад.

                             С.А .Васильева

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

 Итог занятия

 Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: 
Мы живем в России.

Цель:

   Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

   Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

  Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

  Закрепить знания детей о государственных символах России. 

     Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

   Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми; 

Оборудование и материалы:

   Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России;                                               Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

         « Как велика моя земля 

            Как широки просторы!

             Озера, реки и поля,

            Леса, и степь, и горы.

            Раскинулась моя страна

             От севера до юга:

            Когда в одном краю весна,

            В  другом - снега и вьюга».

  Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. 

   Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать- одна и Родина!

- Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

     Дети:  Эта главная песня страны.

     Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                           (Звучит гимн)

  Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

     А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

     Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

 России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

                                 У России величавой

                                 На гербе орел двуглавый,

                                 Чтоб на запад, на восток

                                 Он смотреть бы сразу мог

                                 Сильный, мудрый он и гордый.

                                 Он – России дух свободный.

 

  Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

  Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

   Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

  Воспитатель: Что означает синий цвет?

  Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

 Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

 Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

                                       Н. Рубцов.

 

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

 Я всегда березе рад.

                             С.А .Васильева

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....