Рабочие программы. Кружок "Думаем играя" 3-7 лет
рабочая программа на тему
Рабочие программы для ведения кружка "Думаем играя", рассчитанные на возраст 3-5 лет и 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3-5.docx | 28.55 КБ |
rabochaya_programma_5-7.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Думаем играя»
для детей от 3 до 5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.
Ключевой формой работы с детьми кружка «Думаем играя» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.
Одна из важных задач этого кружка для воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.
Цель программы:
1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма, цвет).
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие зрительной и слуховой памяти.
6. Развитие воображения.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка младшего и среднего дошкольного возраста.
2. Формировать мыслительные умения.
Развивающие задачи:
1. Развитие начал логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики ребенка младше-среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
1. Совершенствование навыков общения.
2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Кружок включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Принципы реализации программы:
- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;
- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;
- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.
2. Умение анализировать.
3. Формирование абстрактного мышления.
Методические рекомендации.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Игровой метод снижает тревожность и необоснованное беспокойство детей, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Работа кружка из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная игра. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, дети учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий дети осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные словосочетания и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Задания, развивающие мышление.
Одной из главных задач является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания «Найди лишнее», «Найди общее название», «Найди отличия» направлены на развитие вербально-логического мышления, т.е. таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию.
Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.
Задание «Обведи по точкам» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.
Задания «Разгадай ребус», «Отгадай загадку» направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.
Взаимодействие с родителями
- Представление информации о текущей работе.
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.
- Проведение открытых занятий (апрель).
Тематическое планирование (младше-средняя группа)
Месяц | Заня-тие | Содержание | часы |
Октябрь | 1 | Знакомство. Игра «Чудесный мешочек» | 1 |
2 | Цвет. Игры «Найди по описанию», «Посели в домики» | 1 | |
3 | Цвет. Игры «Сделай узор», «Воздушные шары» | 1 | |
4 | Цвет. Игра «Продолжи дорожку» | 1 | |
Ноябрь | 1 | Форма. Игры «Сделай как я», «Что изменилось?» | 1 |
2 | Форма. Игры «Сделай как я», «Что лишнее?» | 1 | |
3 | Форма. Игры с геометрическими фигурами и обручами. | 1 | |
4 | Форма. Игра «Живое домино» | 1 | |
Декабрь | 1 | Знакомство с палочками Кюизенера. | 1 |
2 | «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) | 1 | |
3 | «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) | 1 | |
4 | Игры «Построим башню», «Построимся по росту» (палочки Кюизенера) | 1 | |
Январь | 1 | Игры «Строим заборы», «Поезд» (палочки Кюизенера) | 1 |
2 | Игра «В гостях у зверей» (палочки Кюизенера) | 1 | |
3 | Логические задачи (палочки Кюизенера) | 1 | |
4 | Логические задачи (палочки Кюизенера) | 1 | |
Февраль | 1 | Игры Никитиных. «Сложи узор» | 1 |
2 | Игры Никитиных. «Сложи узор» | 1 | |
3 | Игры «Сложи квадрат», «Уникуб» | 1 | |
4 | Игры «Сложи квадрат», «Уникуб» | 1 | |
Март | 1 | Знакомство с блоками Дьенеша. | 1 |
2 | Игры «Найди такую же», «Собери цепочку по памяти» (блоки Дьенеша) | 1 | |
3 | «Объёмные изображения» (блоки Дьенеша) | 1 | |
4 | Игра «Лягушата» (блоки Дьенеша) | 1 | |
Апрель | 1 | Игра «Змейка», «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша) | 1 |
2 | Игра «Лепим нелепицы» (блоки Дьенеша) | 1 | |
3 | «Смешарики и множества» (блоки Дьенеша) | 1 | |
4 | «Смешарики на рыбалке» (блоки Дьенеша) | 1 | |
Май | 1 | Игра «Найди отличия», головоломки. | 1 |
2 | «Загадочные лабиринты» | 1 | |
3 | Закрепление. «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) | 1 | |
4 | Закрепление. Множества (блоки Дьенеша) | 1 | |
Итого | 32 |
Используемый материал:
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- «Чудесный мешочек»
- Уникуб.
- «Сложи узор» с образцами.
- Наборы кубиков и кирпичиков.
- Наборы счетных палочек.
- Предметные картинки.
- Настольно - печатные игры, в которых есть парные картинки.
- Набор геометрических фигур пластмассовых, деревянных.
- Трафареты геометрических фигур, животных (обводка по контуру).
- Картинки «Найди отличия»
- Рисунки-лабиринты.
- Цветные, простые карандаши, листы бумаги.
- Картотека загадок математического содержания, задачи –шутки.
- Картотека пальчиковых игр.
- Обручи, контейнеры малые.
- Презентации.
- Музыкальное сопровождение физминуток.
Список литературы.
- Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
- Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 4-5 лет. ФГОС // Детство-Пресс, 2016.
- Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011.
- Никитин Б.Н. Интеллектуальные игры. – Изд. 6-е, испр.и доп. // «Световид», 2009.
- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры // Просвещение, 1991.
- Никитин Б.П. Уникуб // Просвещение, 1998.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
- Фирсова Л.М. Игры и развлечения. – М.: Просвещение, 1992.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Лань, 1996.
- Чего на свете не бывает? / Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Сост. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. – М.: Просвещение, 1991.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Думаем играя»
для детей от 5 до 7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.
Одна из важных задач этого кружка для воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.
Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Занятие кружка проводится с детьми старшего-подготовительного дошкольного возраста, один раз в неделю, по длительности в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.
Цель программы:
1. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
2. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Развитие зрительной и слуховой памяти.
5. Развитие воображения.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Формировать мыслительные умения.
Развивающие задачи:
1. Развитие начал логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
1. Совершенствование навыков общения.
2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Кружок включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Принципы реализации программы:
- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;
- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;
- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.
2. Умение анализировать.
3. Формирование абстрактного мышления.
4. Подготовка руки к письму.
5. Дальнейшее успешное обучение в школе.
Методические рекомендации.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Игровой метод снижает тревожность и необоснованное беспокойство детей, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Работа кружка из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная игра. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Взаимодействие с родителями
- Представление информации о текущей работе.
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.
- Проведение открытых занятий (апрель).
Тематическое планирование (старше-подготовительная группа)
Месяц | Заня-тие | Содержание | часы |
Октябрь | 1 | Знакомство. Игра «Чудесный мешочек» | 1 |
2 | Пространственные отношения. Игры «Найди, где спрятано», «Посели в домики» | 1 | |
3 | Пространственные отношения. Игры «Что изменилось?», «Найди отличия» | 1 | |
4 | Пространственные отношения. Графические лабиринты. | 1 | |
Ноябрь | 1 | Игры Никитиных. «Сложи узор» | 1 |
2 | Игры «Сложи квадрат», «Уникуб» | 1 | |
3 | Игры «Сложи квадрат», «Уникуб» | 1 | |
4 | «В стране блоков» (блоки Дьенеша) | 1 | |
Декабрь | 1 | «Смешарики и множества» (блоки Дьенеша) | 1 |
2 | Игры «Найди такую же», «Собери цепочку по памяти» (блоки Дьенеша) | 1 | |
3 | Игра «Нарядим ёлку вместе» (блоки Дьенеша) | 1 | |
4 | Игра «Новогодние подарки» (блоки Дьенеша) | 1 | |
Январь | 1 | «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) | 1 |
2 | «В зоопарке у зверей» (палочки Кюизенера) | 1 | |
3 | Логические игры (палочки Кюизенера) | 1 | |
4 | Логические игры (палочки Кюизенера) | 1 | |
Февраль | 1 | «Нюшины проделки» (палочки Кюизенера) | 1 |
2 | «В гостях у Нюши» (палочки Кюизенера) | 1 | |
3 | «Готовимся к Масленице вместе» (палочки Кюизенера) | 1 | |
4 | «По сказочным тропинкам» (палочки Кюизенера) | 1 | |
Март | 1 | Время. Игры «Когда это бывает?», «Части суток» | 1 |
2 | Время. Игра «Логические цепочки» | 1 | |
3 | Время. Игра «12 месяцев» | 1 | |
4 | Время. Игра «12 месяцев» | 1 | |
Апрель | 1 | Время. «Дни недели» | 1 |
2 | Время. Игры с часами. | 1 | |
3 | Закрепление темы «Время» | 1 | |
4 | Игра «Найди отличия», головоломки. | 1 | |
Май | 1 | Игра «Загадочные лабиринты» | 1 |
2 | «В мире танграма» | 1 | |
3 | Закрепление. Игры «Найди клад», «Собери цепочку» | 1 | |
4 | Закрепление. Множества (блоки Дьенеша) | 1 | |
Итого | 32 |
Используемый материал:
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- «Чудесный мешочек»
- Уникуб.
- «Сложи узор» с образцами.
- Наборы кубиков и кирпичиков.
- Наборы счетных палочек.
- Предметные картинки.
- Настольно - печатные игры, в которых есть парные картинки.
- Танграм.
- Набор геометрических фигур пластмассовых, деревянных.
- Парные карточки с цифрами от 1 до 10.
- Трафареты геометрических фигур, животных (обводка по контуру).
- Картинки «Найди отличия»
- Рисунки-лабиринты.
- Цветные, простые карандаши, листы бумаги.
- Картотека загадок математического содержания, задачи –шутки.
- Картотека пальчиковых игр.
- Обручи, контейнеры малые.
- Презентации.
- Музыкальное сопровождение физминуток.
Список литературы.
- Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
- Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем: Мат.игры для детей 5-6 лет. – М.: просвещение, 1991.
- Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры // Просвещение, 1991.
- Никитин Б.П. Уникуб // Просвещение, 1998.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
- Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2 ЧП Лакоценин С.С., 2007г. (с палочками Кьюизнера)
- Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
- Фирсова Л.М. Игры и развлечения. – М.: Просвещение, 1992.
- Чего на свете не бывает? / Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Сост. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...